Серьезные темы, несерьезное название. Руководители креативных бизнесов заедают пахлавой то, что не удалось, и хвалят друг друга за крутые и приведшие к победам кейсы и инсайты.
Какая пахлава, вы о чем?
Где-то в октябре 2022 года мы с командой решили активнее взяться за собственные соцсети. По ходу обсуждений созрел план, что нам нужны периодические инстаграмм-эфиры, но в который раз рассказывать о «Топ 5 советах/сервисах/ресурсов» уже как-то надоело. Поэтому мы придумали два классных формата. Об одном именно сейчас и расскажем.
Концепция проста: наша СЕО Ира Шостак будет обсуждать с владельцами или топ-менеджерами других креативных компаний боли и победы. Некий бизнес нетворкинг вживую. Однако чтобы привлечь внимание к событиям, надо было это прикольно упаковать.
Нейминг всему голова
«Мы начали думать, как же собственно назвать наши крутые эфиры. Начали набрасывать рандомные идеи — классический брейншторм. Были вариации «Эфир Пассажирский», «Вот был креатив», «Докопаться до сути». В конце концов, дошли до «Удержания бизнеса на плаву», ведь именно такие инсайты могут заинтересовать нашу ЦА. Далее Ира добавила, что в течение эфиров они с гостями будут обсуждать неудачи и параллельно будут хвалить себя за успехи. Так спонтанно появился каламбур «Бизнес на пахлаву»», — рассказывает Михаил Комаров, креативный копирайтер linza agency.
Немного докрутив название мы остановились на варианте «Балочки за пахлавой».
Стилизованное наполнение
С таким названием просто невозможно было делать классические разговорные эфиры. Надо было что-то большее. Поэтому мы решили не просто говорить, а реально заедать боли пахлавой и ею же хвалить себя за успехи. Конечно, это немного усложнило весь процесс. Особенно в подготовке эфиров с гостями в других городах. Началось исследование дилеров пахлавы на местах. При этом наша команда разработала визуальный стиль проекта.
«Сначала хотелось использовать эффектные фото пахлавы и подготовить вижуалы в формате открытки. Однако сразу стало понятно, что пахлава бывает очень разной. Также хотелось сохранить баланс между вижуалами пахлавы и фотографиями героев выпуска. В конце концов, сладости — это фишка, но главными являются люди. Кроме того, сразу планировалось привести серию эфиров, а, следовательно, и вижуалы лучше было сделать разнообразными, но в одном стиле. Идея с фотофоном не прижилась. Тогда нам пришла идея обыграть лакомые кусочки в виде орнамента или калейдоскопа», — рассказывает Анна Гегер, дизайнер, автор брендинга и СММщик linza agency.
Гости эфира:
- Роман Тимоцко — CEO и основатель Stroom Digital;
- Дмитрий Власов — креативный директор infocus;
- Ирина Метнева — креативный директор и партнер Vandog Agency;
- Наталья Холод — CEO и основательница ВАРТО;
- Вероника Кобзиста — CEO и основательница 9.Department.
Что дальше?
Нам все понравилось, гостям тоже. Нарезки из эфира мы потихоньку выкладываем в Instagram Reels, а также готовим новый проект.
На основе собственного брендбука мы создали открытку-приглашение для гостей и стикерпак для самых активных зрителей.
«В целом я обожаю говорить с людьми, слышать, делиться инсайтами, а формат разговора именно об этом. Я чувствую, что этот формат позволяет одновременно познакомиться с новыми людьми, разделить наши боли и заявить о вызовах. Интересно замечать, как в разных бизнесах одновременно много общего и много разного. Я сама люблю слушать подкасты и эфиры других управленцев — где-то вдохновляюсь, где-то подсматриваю, где-то рефлексирую о своем на фоне. Надеюсь и наш формат позволит понять и порефлексировать о жизни-бытии креативных бизнесов и нашим слушателям, и нам самим», — говорит Ирина Шостак, CEO и Маркетинг лед linza agency.
Команда:
- Ирина Шостак — инициатор, ведущая и лидер проекта, CEO и Маркетинг лед, linza agency;
- Лесь Якимчук — Соучредитель и Креативный лед, linza agency;
- Изабелла Аронсон — Руководитель PR-отдела, linza agency;
- Анна Совщак — PR-менеджер, linza agency;
- Аня Геггер — Дизайнер + SMM, linza agency;
- Михаил Комаров — Креативный копирайтер, linza agency.