Недавно сеть быстрого питания запустила новую ТВ-рекламу. Короткий рекламный ролик показывали в рамках множества популярных ТВ-шоу в Америке и длился он всего 15 секунд, но этого было достаточно, чтобы наделать шума. Устройства Google Home в домах пользователей стали невольными промоутерами бургеров компании Burger King.
Невинная фраза в ролике «OK Google, what is the Whopper burger?» (в переводе значит «Окей, Гугл, что такое Whopper burger?») заставила владельцев Google Home услышали ответ на вопрос, хотя они его не задавали. Очень хитрый рекламный ход Burger King обратился не только остроумным способом привлечь внимание к бургерам, но также весьма раздражающим пиаром. И в какой-то момент реклама обратилась против ее создателя.
Ответ, который выдает Google Home, она читает из «Википедии» и как известно это открытый источник, который могут редактировать все. Пользователи так и сделали со страницей Whopper-бургера и обновили рецепт новыми ингредиентами, вроде крысиного мяса, ногти с ног, цианид и т.п. Естественно Google Home зачитывала это в ответ на запрос.
В итоге, реклама вызвала небольшую войну из трех сторон. Маркетологи Burger King, которые постоянно пытались вернуть все в норму, редакторы «Википедии» и пользователи, которые исправляли рецептуру на мало аппетитную. Google, который вообще не имел отношения к рекламе, в отличии от событий с фильмом «Красавица и Чудовище», изменил алгоритм реагирования на запросы и после голосовые помощники перестали отвечать на провокацию в рекламе. Сотрудники «Википедии», в свою очередь, закрыли доступ к редактированию статьи и окончили войну правок.
Реагировали на запросы также и голосовой помощник на смартфонах Android, но это очень редкие случаи, потому что он реагирует на голос конкретного пользователя.
Читайте также:
Когда жареная не только котлета: топ скандальных рекламных кампаний Burger King