Когда Amazon представил своего голосового помощника Alexa и он приобрел популярность в США, Google решила представить и свою разработку такой же технологии и назвала ее Home. При этом, Google активно проводит эксперименты по тому, как можно монетизировать свою разработку. Новый вариант — голосовая реклама.
Некоторые из пользователей Google Home 16 марта пожаловались, что помощник рекламировал им фильм «Красавица и Чудовище», который как раз выходил в этот день. Один из таких пользователей сообщил, что на вопрос о погоде он получил ответ и краткие сведения о премьере фильма. А это является прямой рекламой.
Google не признает это за рекламу. Первым ответом на жалобы было заявление о том, что они «пригласили своего партнера (Disney) стать «гостем» и рассказать о своей сказке». Позже, официальный ответ компании гласил, что «анонс фильма стал продолжением функции My Day, где помимо личной информации на день выдается временный контент. Мы продолжим экспериментировать с этим форматом, чтобы дать пользователю наилучший опыт работы с ассистентом». То есть, представили все это, как тестирование небольшого обновления старой функции, но большинство пользователей все же считает такое рекламой для фильма.
Такой инцидент вызвал критику в сторону компании Google от общественности и это довело до того, что компания отказалась от «тестирования» и выключила рекламу фильма Disney. Как стало известно, Disney не платила Google за рекламу, все происходило на добровольных началах каждой из компаний.