Розовый часто характеризуют просто как «более светлый оттенок красного», но этот цвет далеко не прост как кажется. Он обладает уникальной силой воздействия на психику человека. Результаты научных экспериментов с этим цветом могут вас сильно удивить.
Розовый Baker-Miller
Синий цвет во всех его оттенках издавна ассоциируется со спокойствием. Он вызывает ассоциации с морем, он мирный, и его прохладу часто называют контрастом с горячими огненно-красными оттенками. Но на самом деле есть один специфический оттенок, который был создан для уменьшения агрессии и беспокойства, и он совсем не синий.
Розовый Baker-Miller — был разработан в 70-х годах ученым-исследователем Александром Шауссом, который изучал реакцию человека на розовый цвет. Он заявил, что знает, как сделать людей менее агрессивными. В результате экспериментов Шаусса было научно доказано, что розовый цвет действительно успокаивает. Чтобы убедится в этом за стенами своей лаборатории Шаусс убедил Бейкера и Миллера, директоров военно-морской академии (ВМС) США в Сиэтле, поэкспериментировать с использованием розового цвета в исправительном учреждении. Было дано разрешение покрасить камеру содержания в их учреждении в розовый цвет, и когда новые заключенные стали подвергаться воздействию этого цвета, они стали заметно менее агрессивными и враждебными уже через 15 минут. До этого, по словам Бейкера, «насилие было крупной проблемой», но в течение следующих 156 дней в камере не случилось ни одного происшествия.
Этот цвет, который стал известен как розовый Бейкера-Миллера, использовался с аналогичным эффектом в молодежном центре заключения в Сан-Бернардино, Калифорния, и с психиатрическими пациентами в Таскалузе, Алабама, и в Медицинском центре администрации ветеранов Лос-Анджелеса. В окружных тюрьмах начали использовать розовые камеры, чтобы усмирять агрессивных заключенных, наблюдая, как жестокие преступники и разъяренные пьяницы успокаиваются после воздействия розового цвета.
Что именно работает? По словам самого Шаусса, «этот цвет влияет на эндокринную систему, оказывая успокаивающее действие на мышечную систему», — пишет он в своем исследовании. «Эффект невозможно контролировать сознательными или бессознательными усилиями».
Все больше профессионалов в области дизайна начинают изучать и понимать, как на нас влияет цвет и использование цветов.
Не удивительно, что этот оттенок продолжает производить впечатление в мире дизайна. Его используют в декоре квартир, дизайне магазинов и витрин, упаковок, логотипов и прочее. При соединении розового цвета с белым, розовый излучает молодость, веселье, энергию, остроту и уверенность.
Использование мягкого цвета с черным с традиционным шрифтом, розовый становится соблазнительным, изысканный и успокаивающий, похожий на Victoria’s Secret:
Розовый цвет – конечно женственный цвет. До того, как первая леди США Мэми Эйзенхауэр объявила этот цвет своим любимым цветом в 1950-х годах, розовый на самом деле чаще носили молодые парни, но сегодня для большинства он кричит о женственности.
Этот цвет в дизайне приобретает многие характеристики, традиционно ассоциируемые с женщинами и молодыми девушками с такими качествами как романтика, нежность, привязанность, сладость, безопасность и игривость. Розовый присутствует в одежде, начиная с 18-го века, и использовался многими знаменитыми дизайнерами, среди которых Christian Dior и Gucci.
Люди думают о розовом и, несмотря на все «приятные» ассоциации, они не всегда воспринимаются положительно.
Некоторые опросы женщин на тему, что они думают о цвете, большинство ответили, что им он не нравится, потому что он заставляет их чувствовать себя и выглядеть маленькими девочками, которые, к сожалению, могут быть довольно уязвимыми.
Это отчасти причина того, почему этот цвет не очень популярен среди мужчин, а также почему футбольная команда Iowa Hawkeyes (штат Айова, США) выкрасила раздевалку команды посетителей на стадионе Kinnick в розовый цвет, таким образом поиздеваться над командой противника.
Раздевалка для посетителей на стадионе Кинник в штате Айова розовая от пола до потолка.
К счастью, есть много публичных лиц, звезд и организаций, пытающихся сломать эту тенденцию. Возьмем, к примеру, использование цвета в кампаниях по повышению осведомленности о раке груди:
Его носят и демонстрируют как символ силы, единства и поддержки тех, кто сталкивается с непростой болезнью, и это определенно не подвиг для слабых.
Розовый также может использоваться как цвет неповиновения, бунта и новаторства, особенно когда он сочетается с более мужским брендом или передовым предложением.
Успешное использование розового цвета в маркетинге и брендинге:
Логотипы
- Барби: логотип Mattel — это одно из самых культовых применений розового цвета в бренде. Он отражает молодость и веселье, необходимые для привлечения аудитории, а также смелое визуальное воздействие, необходимое для демонстрации того, что Барби является сильной женской моделью для подражания.
- Victoria’s Secret и его розовый вариант. Как бренд нижнего белья и интимной одежды для молодых женщин, обычно студенток, использование розового цвета идеально соответствует его целевой аудитории, а также отражает его ориентацию на игривые и кокетливые товары.
- T-Mobile: T-Mobile — одна из самых известных в мире компаний мобильной связи. Он отражает это уважение, используя формальный шрифт с засечками в своем логотипе, но также пытается показать, что он новаторский и дальновидный, добавляя неожиданные всплески ярко-розового цвета.
- Pink Floyd: Подобным образом рок-группа Pink Floyd использует цвет в своем названии и логотипе, чтобы отразить репутацию прогрессивной музыки.
- Mary Kay. Начиная с розовых палитр для макияжа и заканчивая розовыми кадиллаками, компания «Мэри Кей» уже более полувека ассоциируется с розовым цветом во всем мире. Розовый для компании Мэри Кей – символ страсти, силы и цели.
Несколько примеров дизайна веб-сайтов в розовых тонах
Если вы ищете сайт о красоте или здоровье, который призван вдохновить вашего клиента, вам обязательно захочется оформить его в розовом цвете.
Есть так много оттенков и тонов розового, с которыми вы можете поиграть, используя монохромный макет, и при этом получить то, что вы ищете. Или поиграйте с другими цветовыми комбинациями и получите уникальные результаты.
Snog
Snog — это компания, продающая восхитительный замороженный йогурт без жира, без сахара и почти без калорий. Это веб-сайт презентации продукта. В дизайне использованы яркие неоново-розовые и многие другие смелые цвета! На этом сайте потрясающие визуальные эффекты, а интерактивный дизайн-макет так же восхитителен, как и внешний вид продукта. Благодаря эффекту параллакса этот сайт выглядит динамично и очень удобно.
Мы стреляем из бутылок
We Shoot Bottles — это британская коммерческая фотостудия, которая сузила свой бизнес, чтобы сосредоточиться на нише бутылок, и отсюда рождение We Shoot Bottles. У них отличный дизайн веб-сайта с большой типографикой и классная фотоманипуляция стеклянной бутылки. Они используют розовый как акцент на горизонтальном макете веб-дизайна. Весь дизайн сайта очень простой, понятный и имеет необычную систему навигации.
Geekletics
Geekletics.com стал модным брендом №1 среди любителей легкой атлетики. Бренд был создан и разработан в самом сердце Кремниевой долины. У них есть розовый логотип, который соответствует их розовому веб-сайту. В дизайне есть несколько действительно хороших иллюстраций и эффектов, но, помимо этого, у него довольно простой макет и дизайн. Что отличает его от других, так это отличный выбор цветов и забавное обрезанное изображение на главной странице.