Если в 20 веке, чтобы иметь состояние стоило заниматься нефтегазовой отраслью, в 21 — иметь способность к внедрению технологий, как вот пить кофе с корицей по четвергам.
С чего все началось?
В июле в тик-токе таролог Анила посоветовала пить по четвергам кофе с корицей, мол этот ритуал — магнит для денег.
@aniladiary всі випиои каву? нагадую грошова медитація в моєму телеграм aniladiary♀️ #кавазкорицею #кавазкорицеючетвер ♬ оригінальний звук — твій таролог❤️
К ноябрю у украинцев сформировался новый сценарий потребления. Ритуал соединяет high brow профи и секретарш. Представители разных социальных кругов пьют кофе с корицей с целью увеличения уровня капитализации. Но о ком скоро напишет Forbes?
О заказчике формирования культуры потребления корицы, вероятно.
Хотя нам в бизнес-школе говорят 11 модулей подряд об алгоритме возникновения бизнеса: владелец — потребность — идея.
Есть исключение, когда первопричиной является идея владельца, за дело берутся лоббисты, пропагандисты, коммуникационшики. И вуаля, вы не соображаете утра без авокадо. В 1990-х годах средний американец съедал около 1,5 фунта; в 2012 — 5 фунтов. За этот же период потребление новых яблок на душу населения практически сократилось на пол фунта. Перераспределение рынка сбыта произошло благодаря массированной информационной кампании с привлечением актеров, репортеров, семплегнистов, ключевых медиа-игроков.
Так же в 20-х годах Эдвардом Бернейсом был создан спрос на бархат.
«Бархат был дорогим и редким материалом, который использовали только для особых случаев. Однако Бернейс считал, что его можно сделать более популярным, если изменить его восприятие. Он начал с того, что связался с дизайнерами одежды и театральными продюсерами. Он убедил их использовать бархат в своих произведениях, что помогло повысить престиж материала.” — делится социальный технолог.
В 1920-х годах Бернейс был нанят компанией «Renwick Silk Mills» для продвижения бархата. Он организовал показ мод в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. На показе были представлены платья, сделанные из бархата. Модели были одеты в роскошные костюмы, подчеркивающие красоту бархата.
Показ мод был успешным. Он привлек внимание СМИ и вызвал интерес к бархату. Спрос на материал возрос, и «Renwick Silk Mills» получила значительную прибыль.
Кстати, Forbes Ukraine впервые представил Next250 — список 250 перспективных малых и средних компаний. Герои Forbes NEXT 250 — это те, кто уже сегодня определяет, каким украинский бизнес-ландшафт будет завтра.
Среди которых производители специй.
«Приправка» с выручкой 885 млн грн и «Банка Специй» с выручкой 24 млн. Итак, ждем спонсора нового ритуала в следующем выпуске.