И это хорошая, удобная, быстрая шпаргалка! Но, поверхностная!
Можно использовать для получения ответов в том, чего не знаешь вообще, или о чём имеешь слабое представление, но использовать, как руководство пользователя — вряд ли!
И кто в бытность студенчества готовил шпаргалки к экзаменам, знает, что это не спасательный круг на экзамене, а скорее всего дополнительная уверенность для самого себя: «Я всё знаю, но на всяк случай, если что-то забуду, то в рукаве есть «козырной туз»!
И при сдаче экзаменов, была ещё такая штука, которую боялись практически все студенты — это беседа по теме экзаменационного билета. Как говаривал один из моих авторитетных преподавателей: «— Мало знать, нужно понимать предмет!»
С искусственным интеллектом (ИИ) такая же история!
Мало задать вопрос, важно понять, развить и применить ответ, который ИИ тебе предложит!
Одно дело, ты студент и пишешь реферат для получения зачёта, другое дело ты бизнесмен и тебе важен ИИ, как помощник в бизнесе и маркетинге, который подскажет тебе, что нужно делать, чтобы увеличить продажи!
Итак, ИИ глазами маркетолога — что он нам даёт, как в плюсе, так и минусе!
Положительная сторона ИИ
Получить ещё один инструмент с быстрыми ответами на интересующие вопросы — это всегда хорошо! И что хорошо, ИИ даёт не один ответ, а несколько, как он сам пишет «шаги», по которым уже сам человек может сделать для себя вывод — устраивает ли его полученный ответ(ы) или же нужно задать дополнительные, более точные вопросы!
И в первую очередь ИИ будет полезным тем, у кого много вопросов по новым изучающим темам или предметам. И в первой тройке целевой аудитории ИИ — старшеклассники, студенты, начинающие коучи.
А ещё те, кто хочет в чём то разобраться самостоятельно или же понять, насколько они правильно мыслят в том или ином вопросе и насколько верны их гипотезы, предположения.
С общими вопросами «за жизнь» ИИ справляется на пять баллов.
А что он ответит на тему маркетинга, рекламы, продвижения бренда и вот какие ответы я от него получил.
В простых вопросах, типа «Как увеличить продажи в магазине», ИИ рекомендует сделать следующее: «Создайте привлекательное витринное оформление», «Организуйте акции и скидки», «Улучшите общую атмосферу в магазине», «Ведите активную рекламную кампанию» и т.д.
С одной стороны, правильные рекомендации, и им следует следовать, а с другой стороны, что значит «Создайте привлекательное витринное оформление» — это как, что сделать?
И вот тут, должен включиться не просто дизайнер оформитель, а креативный маркетолог, который найдет ту изюминку, которая сделает витрину магазина более привлекательной, чем у конкурентов!
Например, если у всех близ расположенных магазинов, статичные манекены, то стоит установить манекены, которые будут двигаться или сделать небольшой подиум, на который будут выходить живые люди, демонстрировать одежды.
Реальные (живые) люди в витрине магазина — это всегда необычно и останавливает глаз прохожего…
Если следовать дальнейшим «шагам» ИИ и прислушаться к его рекомендации — «Организуйте акции и скидки», то тут тоже много вопросов возникает: « — А какую акцию придумать, с какими бонусами или подарками?
По ходу написания этой статьи, я задал этот вопрос ChatGPT:
«— Какую организовать рекламную акцию при покупке стиральной машины?», и вот какие ответы получил (ниже мои комментарии):
- Трейд-ин. Предложите клиентам обменять свою старую стиральную машину на скидку при покупке новой.
А если у покупателя нет старой стиральной машины или он не хочет её отдавать в обмен, а просто ещё одну стиралку покупает для дачи, например… - Бесплатная доставка и установка. Предоставьте клиентам бесплатную доставку и установку новой стиральной машины.
Это есть у всех магазинов. Не актуально! - Подарочная карта. Предложите клиентам подарочную карту на определенную сумму при покупке новой стиральной машины.
Эта та же скидка! Прежде чем ехать в магазин, покупатель промониторит рынок магазинов и купит там, где самая низкая цена, без всяких подарочных карт.
Вот такие советы даёт ИИ насчёт рекламной акции. Как для студенческого реферата по маркетингу такие ответы годятся, в реальном ритейле — это ни о чём и бесполезная трата денег по организации акций с такими «бонусами!»
И так, чтобы этот вопрос насчёт рекламной акции не остался без ответа, вот несколько решений, что можно предложить в качестве стимула при покупке стиральной машины:
- Блок стирального порошка;
- Комплект постельного белья;
- Подарочный сертификат в магазины партнеры;
- Ящик пива! (Да, да, да, такой бонус имеет место быть и он очень результативен. Проверено на практике!)
Вывод по положительной стороне ИИ
Итак, для тех, кто задаёт вопрос по теме, в которой новичок — ИИ очень удобная и нужная штука.
ИИ даст несколько вариантов ответов (шагов) — в какую сторону нужно двигаться и что нужно делать по интересующему вопросу!
Для более глубоких ответов, с претензией на экспертность, думаю для ИИ нужно будет ещё время, чтобы обрасти более интересными алгоритмами вариантов ответов.
Подводные камни при использовании ИИ
Возможен риск, что с широкой популяризацией ИИ среди подрастающей молодёжи, ещё больше упадёт потребность общения между сверстниками и также уменьшится авторитет мнений старшего поколения!
Раньше, если нужно было что-то спросить или получить совет, обращались к родителям, старшему брату/сестре, задавали вопросы учителям, что-то узнавали от приятелей по двору, из художественных книг, художественных фильмов, наконец, то сегодня большинство ответов находят в Интернете, а с завтрашнего дня будут задавать вопросы ещё и ИИ.
А это резко сократит общение и возможно и к падению авторитета старших. А это плохо. Потому что ИИ просто даёт ответы, а люди старшего возраста ещё и объясняют, почему нужно поступить так или наоборот, почему этого делать стоит или не стоит.
Жизненный опыт — это поважнее самых развёрнутых ответов чат ботов.
Так что ИИ — удобно и нужно, но теперь у родителей и учителей появится ещё один конкурент в плане авторитета и это будут не бабушка с дедушкой и хулиган Колька с улицы, с которыми можно договорится, а ИИ.
К слову, в профессиональных моментах тоже есть момент проседания с активным использованием ИИ.
Наверняка появятся такие руководители фирм или уже есть, которые для себя решат — зачем обращаться к внешним профессионалам, я сейчас задам несколько вопросов ИИ, всё пойму, сделаю вывод и поручу эту работу какому-то из своих сотрудников. Сэкономлю деньги!
Ну, да. Интересно будет потом посмотреть на качество…
Общий вывод
Искусственный интеллект — штука хорошая, стоит пользоваться, но, какой бы у вас не был программированный калькулятор, таблицу умножения стоит знать на память!
И то, что связанно с креативом — ИИ курит, курит и курит!