Кейс украинского коммуникационного агентства Gres Todorchuk вошел в шорт-лист Social & Influencer Lions международного фестиваля креативности Cannes Lions. Проект, реализованный для гуманистического движения UAnimals, имел целью привлечь внимание властей к сжиганию сухостоя.
«В этом году наше агентство впервые пошла на Cannes Lions. За «Оскар» мира коммуникаций ежегодно борются десятки тысяч кейсов, а в финал попадают единицы, — говорит соучредитель Gres Todorchuk Александр Тодорчук. — Среди таких и наш проект, в котором мы «сожгли» футбольные стадионы. До сих пор не верю, что мы в шорт-листе. Украина в финале!»
Прошлой весной с начала года в Украине сгорело около 60 гектаров лесов, болот и полей. Одной из причин стала старая традиция, по которой люди сжигают сухую траву, считая, что это улучшает плодородие земли. Единственным способом борьбы с поджигателями являются штрафы, которые, однако, не менялись с 2009 года и составили 170-340 грн.
Чтобы привлечь внимание власти и общества к этой проблеме, Gres Todorchuk «зажгли» стадион ФК «Динамо» Киев. 5 топовых футбольных клубов украинской Премьер-Лиги поддержали инициативу «загорелись» стадионы ФК «Заря», «Александрия», «Карпаты», «Мариуполь» и «Ворскла». Свое поле «поджег» даже минский ФК «Динамо».
Проект с нулевыми вложениями получил 5 млн. охвата, более 10 тыс. реакций и взаимодействий с публикациями, 3 сюжета и эфиры на телевидении. В Верховную Раду был подан законопроект №3526, призванный усилить защиту экосистем. В сентябре проект был принят в первом чтении, а в марте 2021 — подписан Президентом.
«Каннские львы» считаются одной из самых авторитетных наград в мировой рекламной и творческой индустрии. Каждый июнь фестиваль посещают около 11 000 участников из более 90 стран мира, чтобы отметить лучшие примеры креативности. В этом году фестиваль проведут онлайн — с 21 по 25 июня пройдет событие под названием Cannes Lions Live.