В мире, где блогинг стал неотъемлемой частью современного медиапространства, важно понимать, что за созданием успешного контента стоит не только талант, но и стратегический подход к бизнесу. Анита Соловей — известная блогер и предпринимательница, автор концепции «оранжевого блогера», объединяющая творческий подход с предпринимательской деятельностью.
По случаю Дня предпринимателя в этом интервью Анита делится своим видением того, как превратить блогинг в полноценный бизнес, влияющий на аудиторию и приносящий стабильный доход. Ее авторский курс уже прошли более 3000 человек, и сегодня она раскрывает секреты успешного блогинга, размышляет о взаимосвязи между контентом и монетизацией и объясняет, почему блогерство можно считать полноценной профессией.
Что отличает развлекающего блогера от блогера-предпринимателя?
Ничего. Любой блогер занимается развлекательной деятельностью, поскольку создает контент. Это похоже на сравнение ведущей свадьбы с ведущим-предпринимателем — по сути, это один и тот же человек, самозанятый и создающий свою услугу. Блогеры тоже создают контент, развлекающий или обучающий людей. Поэтому каждый блогер является предпринимателем, создающим контент для привлечения внимания и монетизации.
Можно ли рассматривать блогерство как полноценный бизнес, равный другим видам предпринимательской деятельности?
Несомненно, блогерство можно считать полноценным бизнесом. Более того, для того чтобы стать успешным блогером, необходимо воспринимать эту деятельность как работу и бизнес, и в соответствии с этим относиться к ней с целеустремленностью.
Влияет ли монетизация контента на его качество?
Качество контента — это всегда выбор блогера и его аудитории. Можно снимать на обычный телефон, но качество будет выражаться, например, в настроении, идее или полезности контента. Конечно, чем лучше продумана и снята идея, тем больше это нравится аудитории. Относительно влияния монетизации — отчасти так, ведь более качественный контент привлекает больше людей. Это можно сравнить с разницей между сериалом и большим кино: очевидно, что аудитория больше заинтересована в большом кино.
Будет ли страдать качество контента, если производить его только ради денег?
Нет, качество контента не пострадает, если делать его ради денег. Вообще ведите блог с целью заработка. Дело в том, что невозможно создать что-то действительно стоящее без души, даже если главная мотивация — это деньги. Любой бизнес должен начинаться с финансовой модели. Нет ничего плохого в том, чтобы делать что-то ради денег. К примеру, компания Apple была создана с целью заработка, и сейчас мы все пользуемся iPhone. Цель предпринимателей — зарабатывать деньги, но это не значит, что что-то созданное ради денег будет некачественным. Поэтому блог ради денег имеет право на существование, и с этого стоит начинать продумать стратегию, бизнес-модель, и при этом оставаться хорошим человеком для себя и для других.
Как из своего блога создать бизнес?
Чтобы превратить блог в бизнес, нужно разработать бизнес-модель. Определите, как именно вы будете его монетизировать, какая у вас стратегия развития, сколько вы хотите зарабатывать, сколько сейчас зарабатываете, и сколько планируете инвестировать. Бизнес начинается с того момента, когда вы начинаете относиться к нему как к делу, получаете подходящее образование и постоянно рассматриваете свой блог как работу. Итак, первый шаг — это начать относиться к блогу как к работе.