В этом году Черная Пятница пришлась на 25 ноября, но в последние годы распродажа меньше сфокусирована только на пятницу — бренды продолжают период скидок, охватывая дни перед и после стандартного дня распродажи. Большинство украинских компаний в сфере электронной коммерции устроили акции с 21 по 28 ноября, предоставляя возможность пользователям сделать осознанный выбор и успеть приобрести вожделенные товары.
Глобальные результаты нынешней распродажи Черной пятницы побили рекорды предыдущих лет. Заказы в среднем выросли от 2% до 15% по сравнению с предыдущим годом, а именно рост более умеренный, что является хорошим знаком для бизнеса в нынешних условиях.
В Украине, по данным Admitad, сумма заказов в период Черной Пятницы выросла на 54%, а заработок вебмастеров — на 34%, сравнивая неделю скидок с предстоящей неделей.
Популярные категории товаров
Лидирующую позицию на глобальном рынке и рынке Украины в 2022 году заняли маркетплейсы, на которые в среднем приходится более 60% всех продаж. При этом пользователи маркетплейсов и отдельных фирменных магазинов имели похожее поведение при совершении покупок и общие товарные интересы.
Наибольший спрос имели товары категорий «Одежда, обувь и аксессуары», «Красота и здоровье» и «Электроника и бытовая техника».
Высокий средний чек на покупку украинских пользователей наблюдался на товары электроники и бытовой техники, автотовары, а также мебель и товары для дома.
Следует также отметить, что сектор онлайн-сервисов в последнее время играет более активную роль в распродажах. Admitad исследовал общий объем продаж и выделил тройку лидеров в сегменте сервисов в Украине: Билеты на мероприятия (35,1%), Онлайн-образование (5,9%), Музыка и фильмы (5,6%)
Активные каналы трафика
По оценкам Admitad, в этом году больше пользователей удалось привлечь следующим каналам трафика:
Не только бренды получают пользу от периода распродаж и повышенного спроса. Доходы украинских вебмастеров, которые привлекали продажи за вознаграждение от брендов, выросли на 34% на неделе распродажи в 2022 году.
Впереди нас ожидают новогодние праздники, которые будут иметь не меньшее влияние на рост заказов. С 24 февраля покупательские интересы и повадки украинцев изменились, но спрос на покупку показывает положительную динамику, поэтому мы ожидаем роста количества покупок в период зимних праздников.
Чтобы привлечь больше покупателей и увеличить продажи, советуем проанализировать результаты Черной Пятницы, оценить деятельность конкурентов и свой собственный опыт в прошлогодних распродажах.