Все мы знаем, что у маркетолога обычно много разной работы: от скучных и повторяющихся задач до творческих, связанных с креативом. Программами, с которыми обычно работает маркетолог, нужно постоянно управлять: онлайн-сервисы, сайты, везде нужно нажимать на кнопочки и ставить галочки, чтобы это все работало. И это длится целый день, каждый день.
Но что вы скажете о ситуации, когда программы становятся автономными ассистентами маркетолога? Фантастика? Нет, это сегодняшняя реальность. Программные работы, построенные на основе технологии Robotic Process Automation, освобождают маркетолога от рутинных задач. На самом деле программный робот — это Junior маркетолог, или контент-менеджер, только программный. Робот.
Чем робот лучше человека и зачем он маркетологу?
Первое преимущество роботов: они способны исследовать такой объем информации, который человек не может охватить и обработать вручную. Используя роботизированную автоматизацию процессов, маркетолог основную часть времени сможет уделять гораздо большему креативу и стратегии.
Давайте посмотрим, насколько программный робот работает с данными лучше маркетолога:
- Робот собирает контакты, данные, любой вид информации в Интернете и позволяет работать с новыми или существующими источниками трафика. Это все работы, до которых обычно у маркетолога просто не доходят руки.
- Робот умеет работать с почтой, таблицами Excel, базами данных, социальными сетями и рекламными кабинетами. Прекрасный помощник, выполняющий задачи согласно стратегии маркетолога, при этом не болеет, не ошибается и не спорит с вами о том, какую рекламную кампанию нужно запустить первой!
- Робот распознает изображения, сохраняет их и корректирует. Маркетологи, работающие с постоянным подбором и обработкой изображений, знают, сколько это занимает времени.
Чем программные роботы отличаются от ботов и чат-ботов?
Боты — это простые программы, рассчитанные на конкретные задачи. Их используют, например, чтобы публиковать сообщения для подписчиков, создать библиотеку со ссылками на публикации по всем каналам или ответами на вопросы, то есть выполнить какие-то односложные задачи: дать результат по запросу человека.
Чат-боты — это узкоспециализированные программы для ведения диалогов. Они используются в службах поддержки, в чатах. Их задача — отвечать на стандартные вопросы клиентов. Чат-боты могут принимать оплаты, показывать картинки и ссылки, но выполнять какие-либо задачи не входит в их функционал.
Программные работы Autorpad многофункциональны. Их первоочередная задача выполнять рутинные процессы автономно, в автоматическом режиме: например собирать данные, классифицировать их, формировать отчеты. Один робот может одновременно выполнять множество функций, которые раньше выполнял человек.
Следующее место эволюции программных помощников — интеллектуальная автоматизация. Это программные работы, использующие искусственный интеллект не только для распознавания изображений, но и для их создания. Не только поиск текста, но и написание. Не только работы по заданному алгоритму, но и постоянному, самостоятельному обучению новой работе.
Что можно автоматизировать с помощью роботов?
На самом деле список применения очень велик и не ограничивается перечнем ниже. У каждой компании есть свои процессы, и рабочий день одного маркетолога может существенно отличаться от рабочего дня его коллеги в другой компании. Процессы в отделе маркетинга интернет магазина отличаются от маркетинговых процессов онлайн-сервиса, поэтому мы приводим только общие процессы, которые могут выполняться работами автономно, без вмешательства человека:
- Автоматизация поиска клиентов и потенциальных партнеров;
- Автоматизация работы с рекламными кабинетами;
- Автоматизация продвижения в социальных сетях;
- Автоматизация работы с контентом;
- Автоматизация рассылок;
- Автоматизация отчетности;
- Автоматизация работы с Google Analytics и другими аналитическими платформами;
- Автоматизация мониторинга посетителей сайта;
- Автоматизация сквозной аналитики.
Какие результаты можно получить с помощью программных роботов?
Результатом внедрения программных роботов станет упрощение работы маркетолога, экономия времени специалиста по важнейшим задачам и увеличение прибыли компании при снижении затрат. Для каждой сферы бизнеса результаты будут индивидуальны и будут достигнуты в разные сроки. Важно, что обычно стоимость разработки программного робота не превышает месячную зарплату специалиста, а стоимость поддержки в несколько раз меньше. При этом обычно результаты видны уже в первые дни работы. Достаточно дать ему задачу — дальше, как говорится, дело техники.
Если говорить конкретнее, тогда на основании кейсов компании Autorpad, занимающейся внедрением программных роботов, можно получать следующие результаты:
- 100 лидов в месяц, сегмент B2B. Или увеличить на 20% повторные продажи в B2C.
- Сократить на 50% расходы на рекламу в социальных сетях.
- Получить органический трафик из социальных сетей, по стоимости намного ниже рекламы.
- Полностью автоматизировать любую отчетность.
В условиях современного мира невозможно оставаться в стороне развития технологий. Использование программных роботов — это инновационное решение со снятием нагрузки с маркетологов, снижение издержек и увеличение прибыли. Начинайте использовать роботизированную автоматизацию в вашем маркетинге уже сегодня, чтобы завтра быть впереди ваших конкурентов.