Amazon — один из немногих проектов, получивших пользу от эпидемии и карантина. Например, в прошлом году прибыль составила 125,6 миллиарда долларов, и доход вырос на 42% (по данным financesonline.com). Это говорит о том, что руководители Amazon обладают потрясающей деловой хваткой и вместе с тем, смотрят в будущее, что дало дополнительный плюс к репутации компании.
Amazon — крупнейший розничный магазин мира. На его торговой платформе представлены более 12 миллионов позиций. EMarketer сообщает, что Amazon занимает почти половину рынка электронной коммерции в Соединенных Штатах, сдерживая рост других гигантов — Walmart и eBay.
Таким образом, если изучаете или планируете свой бизнес в сети, будет полезно проследить тренды Amazon. Речь идет не только о торговле, но о маркетинге и брендинге. Из этой статьи вы узнаете какие продукты популярны, что покупают, и как продают на крупнейшей торговой площадке мира.
Самые продаваемые товары на Amazon в 2021
Успех продаж на Amazon зависит от нескольких факторов:
- рыночного спроса;
- ниши бизнеса;
- политики конкурентов.
Учесть все переменные невозможно, поэтому будут удачные и не очень удачные решения, и это нормально, как и желание избежать ошибок. Наиболее очевидный способ повысить эффективность — отслеживать тренды.
Вот ТОП 10 категорий Amazon:
- Шампуни и косметика для волос;
- Косметические маски и кремы для лица;
- Средства для маникюра, лак для ногтей;
- Товары для фитнеса — резиновые эспандеры, коврики для йоги, бутылки для воды;
- Настольные игры и головоломки;
- Фототовары;
- Товары для животных;
- Печатные книги;
- Хозтовары, изделия для дома;
- Хендмейд.
Наиболее продаваемые товары — средства по личному уходу, игры и спорттовары.
Почему? Разберем подробнее.
Главная тенденция рынка, о которой мы будем писать — переезд оффлайн торговли в сеть, на ее счет можно списать львиную долю роста Amazon.
Товары личной гигиены и косметика востребованы всегда, но за год карантина многие привыкли покупать их в интернете, где не нужно надевать маску и контактировать с людьми. Таким образом продажи на Amazon заметно выросли. Особенно это касается таких товаров как косметические маски для лица, лак для ногтей, а также аксессуары и электроприборы по уходу. Среди них лампы для маникюра, наборы и т.д.
Игры — эффективный способ скрасить досуг, неудивительно, что ежегодно их продают на несколько миллиардов долларов. Преимущество настольных игр от компьютерных заключается в том, что в них заняты все домашние, и это сближает. На карантине огромное количество людей оказались заперты друг с другом, логично, что настольные игры и головоломки буквально взорвали рынок.
В индустрии спорта задействованы миллиарды, которые люди тратят на залы, бассейны, стадионы и т.д. А во время карантина, когда все закрыто, спортсмены-любители, да и просто худеющие, вынуждены заниматься дома и покупать себе экипировку. Пошли в ход тренажеры, беговые дорожки, гантели, эспандеры, коврики и модные экобутылки. Благодаря этому спорттовары попали в ТОП продаж на Amazon.
Фотография — массовое увлечение, поэтому все, что с ней связано, пользуется высоким спросом. В условиях карантина у людей появилось больше времени на фотографирование. Принципиальная разница — жанровая. В инстаграме стало меньше пейзажей и архитектуры, а больше пижамных фото и макросъемки.
Покупают дополнительные объективы на телефоны и камеры, светофильтры, фотоаппараты, стойки для смартфонов и штативы. Отдельный тренд — подсветка из светодиодов, сделанная в виде кольца. Эта радость фотолюбителя появилась практически у каждого блогера.
Товары для животных, как и косметика — традиционно популярные товары. Повышение продаж связано с общим «переездом» оффлайновой торговли в интернет. Зачем идти в магазин, если можно получить все, что нужно, не выходя из дома? И даже в условиях жесткой экономии. Люди склонны сперва ограничивать себя, а не домашних любимцев, поэтому, если уровень жизни и понизился, то ни в коем случае не за счет животных.
Бумажные книги пошли через Amazon по той же причине, что и остальное. Оффлайн торговля переходит в сеть. Теперь, чтобы найти редкое издание, не нужно посещать магазины и перебирать букинистические развалы, достаточно нескольких запросов, и можно найти то, о чем ранее можно было только мечтать. Эта тенденция заметна на западном рынке, но придет и к нам.
Ситуация с книгами такова, что новые, качественные издания стоят очень дорого, а букинистическая классика мало востребована. Причем популярность чтения аналоговых книг растет по всему миру. Причин много — диджитал детокс, бумажные книги приятнее и т.д. Можно смело прогнозировать на следующий год повышение спроса на печатную литературу.
Почему выросли продажи хендмейда и товаров для рукоделий — очевидно, на них повлияло несколько факторов:
- сидение дома и скука;
- желание сделать что-то красивое;
- желание купить что-то необычное, чего ни у кого нет;
- желание реализовать изделия и получить прибыль.
В тренде вязание, вышивка и даже макраме. Естественно, увлечение тянет за собой индустрию продаж крючков, спиц, ниток и пряжи. Но еще более популярны готовые наборы для рукоделий.
Важный момент — эксперты по электронной коммерции утверждают, что даже после окончания пандемии продажи на Amazon будут расти.
Amazon — тренды развития (что обеспечивает рост)
Чтобы обеспечить развитие бренда и собрать аудиторию на Amazon, уже недостаточно предоставить товар и дать привлекательную цену. В условиях жесткой конкуренции всего много и отличия минимальны. Площадка многое делает, чтобы продавцы выбирали именно ее и это не только торговые преимущества, но и прокачка собственного имиджа, а также заработок на увлечениях аудитории.
- Тренд года — эксплуатация ценностей целевой аудитории. Это может быть экология, социальные вопросы, меньшинства или вообще все, что на слуху, важно, чтобы покупатель возвращался не просто в интернет-магазин, а к своим единомышленникам. Конечно, зачастую это чистой воды иллюзии и манипуляции, для бизнеса на первом месте всегда бизнес. При этом, если смотреть на безликую массу магазинов, среди которых выделяются несколько «идеологически близких», то становится ясно у кого продажи будут выше. Амазон размещает солнечные батареи на крышах офисов, покупает электромобили и ведет 61 проект по зеленой энергетике.
- Тренд защита брендов. Пиратство и воровство идей наносит удар по тем, кто эти идеи разрабатывает и внедряет. Одни вкладывают в разработку миллионы, другие — зарабатывают на чужом творчестве. Для защиты Amazon расширяет функции реестра брендов, который позволит находить пиратов и сообщать о них в дирекцию более эффективно. Кроме того, проверенные продавцы получат привелегию прокачивать свою рекламу видеороликами.
- Прокачка рекламы — Амазон работает над развитием рекламного кабинета, скоро появится функция «показатели бренда», которая позволит продавцам анализировать взаимодействие с покупателями и качество вовлечения. По идее, она значительно поднимет возможности рекламодателей. В ближайшие несколько лет Amazon будет позиционироваться как ведущий рынок цифровой рекламы после Google и Facebook. Агентства будут предлагать рекламные услуги и продукты Amazon, вместе с тем функции самообслуживания позволяют пользователям самостоятельно создавать рекламные кампании. Фирмы, занимающиеся рекламными технологиями, будут создавать продукты, ориентированные на Amazon. Кроме того, в ближайшие годы, многие разработчики планируют сотрудничать с гигантом электронной коммерции.
- Развлечения и музыка — площадка стремится поглотить Spotify и Apple Music, поэтому дополнительного внимания заслуживает собственный сервис — Amazon Music HD. Важный плюс и главное отличие — музыка в формате FLAC, вместо ACC и MP3. Этот формат позволяет прослушивать записи в высоком качестве и без потерь. Это важно для любителей качественного звука, которых миллионы по «Штатам». А еще Amazon работает над Kinesis Video Streams — сервисом потоковой передачи видео.
Подводя итог, нужно сказать, что по прогнозам более 70% брендов планируют работать с Amazon, и это обеспечит рост площадки в ближайшие годы. Сейчас это нечто большее, чем торговый гипермаркет. Амазон — создатель аудиовизуального контента и развлечений. Кроме того, по США работает доставка свежих продуктов, и это, действительно, многопрофильная компания. Все было сделано не только за счет собственных инноваций, но и за счет умных приобретений и слияний.
Многие называют Amazon монополистом. В их числе бывший президент США Дональд Трамп. Не совсем понятно, что значит монополия и хорошо это или плохо. А кто не монополия? Google Или Facebook? Понятно, что Amazon — это агрессивный монстр, и он будет расширяться, но причина этого — текущая модель общества, это свободный рынок, и мы к нему идем.