Крупные мегаполисы давно не справляются с тем потоком транспорта, который оказывается на их дорогах. Бесконечные пробки, час пик, заторы и регулярные печальные последствия таких ситуаций разрешить пытаются давно. Вариантов достаточно много – от расширения дорог до использования смарт-технологий. В последнее время появилась еще одна жизнеспособная идея борьбы с перегруженностью дорог – это аэротакси.
Остановимся на нескольких интересных проектах, которые только недавно прошли этап тестирования.
Vertical Aerospace
— проект Стивена Фицпатрика, директора OVO Energy. Под его руководством собралась команда талантливых инженеров из различных компаний, в том числе – «Эйр бас», «Боинг», «Роллс-Ройс». Прототип воздушного такси Vertical Aerospace не требует пилота и работает исключительно на электричестве. Абсолютная экологическая безопасность в идеале должна сочетаться с технической, но с этим еще работают. Планируется, что первые реально работающие воздушные такси будут запущены не ранее 2022 года.
Осенью прошлого года был совершен тестовый полет аппарата с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL). Известно, что он смог продержаться в воздухе около 5 минут и при этом показал хорошие результаты. Размеры прототипа близки к реальному масштабу, его вес равен 750 килограммам, вертикальная тяга осуществляется благодаря четырем боковым винтовым лопастям. Каплевидная форма и технические параметры позволяют развивать скорость до 80 км/час и совершать перелеты до 800 километров.
В перспективе пассажирский беспилотник Vertical Aerospace будет выполнять не только внутригородские, но и региональные перевозки с возможностью приземления возле домов, а не в аэропортах.
Boeing NeXt
— дочернее предприятие знаменитой американской компании, занимающееся исключительно адаптацией летательных аппаратов к городским условиям. Несколько лет компания работала над созданием прототипа воздушного такси Boeing и, наконец, в январе 2019 года он совершил тест-полет. Вернее сказать, аппарат завис в воздухе над небольшим аэропортом в округе Колумбия. Пока что специалисты не готовы открыть все данные по прошедшему эксперименту, поэтому журналистам не удалось выяснить на какую высоту смог подняться беспилотник и какие конкретно выводы можно сделать из совершившегося полета. Однако по данным самой компании разработчики оказались удовлетворены поведением своего подопечного и пророчат ему большое будущее.
Внешние параметры аэротакси Boeing отличаются компактностью: его ширина равна 8, 53 метрам, а длина 9,14 метрам. Расстояние, которое сможет преодолеть воздушное автономное такси за один перелет, будет равняться приблизительно 50 километрам. По оценкам инженеров это оптимальный вариант для пассажирских перевозок в черте города. Впрочем, это не конечный результат – над проектом продолжат работать, прежде чем запустить машину в серийное производство. К этому также стоит добавить, что компания не так давно протестировала еще одну новинку – грузовое воздушное такси, которое также показало себя весьма достойно.
Успехи автономного электрического воздушного транспорта Эрик Барч, главный директор компании VerdeGo Aero, разрабатывающей системы питания для VTOL, комментирует неожиданным образом. По его мнению, факт наличия аэротакси в недалеком будущем уже является неоспоримым. Несколько лет – и воздушные перелеты из одного конца города в другой станут обыденным явлением. Но наибольший интерес вызывает его комментарий относительно появления уже через 10 лет воздушных такси нового поколения. Согласно заявлению Эрика Барча, для этого уже есть все необходимые технологии.
Ранее мы писали «Летающие такси» скоро станут реальностью