От 17,2 до 45,0 млн грн оценивается объем рынка рекламы в украинских Telegram каналах в январе-феврале 2021
При этом на ТОП-6 категорий по количеству заказов приходится 81% от общего количества рекламных постов в Телеграм-каналах. Среди самых популярных категорий — «СМИ», «Культура, искусство, образование» и «Мотивация, саморазвитие».
В конце марта 2021 биржа рекламы в Telegram Telega завершила исследование «Рынок рекламы в украинских Telegram каналах» за январь-февраль 2021 года.
Для оценки рынка были использованы данные по 1861 украинским каналам с аудиторией в 23063654 подписчиков. Основная цель исследования-определить объем и перспективы рынка рекламы в украинских телеграм каналах, используя исключительно объективные данные.
ТОП-10 категорий по количеству заказов рекламы в январе-феврале 2021
- СМИ (45,6% от общего объема)
- Культура, образование, искусство (11,4%)
- Мотивация, саморазвитие (10,1%)
- Туризм и путешествия (5,1%)
- Интернет, маркетинг (3,8%)
- Отдых и развлечения (2,5%)
- Работа (2,5%)
- Криптовалюта (2,5%)
- Женский раздел (2,5%)
- Кино (2,5%)
ТОП-10 категорий по обороту рекламы в январе-феврале 2021 через биржу Telega
- СМИ (60,3% от общего объема)
- Интернет, маркетинг (10,0%)
- Юриспруденция (6,8%)
- Отдых и развлечения (4,1%)
- Работа (3,7%)
- Криптовалюта (3,4%)
- Авторские права -2,7%
- Бизнес и финансы — 2,4%
- Мотивация, саморазвитие (2,4%)
- Культура, образование, искусство (2,0%)
Авторы исследования рынка рекламы в украинском Telegram каналах в 2021 г
- Дмитрий Корнилов, д. э. н., проф .;
- Михаил Райцин, фаундер (учредитель) Telega;
- Дмитрий Зайцев, к. э. н., визионер сервиса Telega.in, ведущий активный пиар;
- Андрей Свириденко, руководитель отдела аналитики Telega;
- Люман Сейдаметов, аналитик Telega
Методика оценки объема рынка рекламы в украинском Телеграм каналах
- Сформирован ТОП-50 украинских каналов по количеству активной аудитории (количеству просмотров), в которых были рекламные посты. В качестве основного источника использовались данные ресурса https://telega.com.ua «Сервис рекламы вашего бизнеса в Telegram каналах», а также информация с ресурса https://telemetr.me (данные за январь-февраль 2021).
- Рассчитан объем рекламы в ТОП-50 украинских каналов за 2 месяца (умножили стоимость рекламного поста на их количество для каждого канала из ТОП-50).
- Построена диаграмма парето для ТОП-50 украинских каналов и рассмотрено распределение стоимости рекламы в каналах.
- Проведена оценка доли выборки (ТОП-50) анализируемых каналов.
- Проанализирована зависимость стоимости рекламы в каналах от просмотров в исследуемой выборке (ТОП-50).
- Определено общее количество просмотров во всех украинских каналах по данным анализируемых источников за 2 месяца.
- Произведена оценка объема рынка рекламы в украинских телеграм каналах на основе линейной и нелинейной зависимости от количества просмотров за 2 месяца, то есть определено максимальное и минимальное (расчетное) значение.
- Произведена оценка объема рынка рекламы в украинских телеграм каналах в год.
- Сформулированы факторы, влияющие на образование погрешностей и предположений.
Выводы исследования
- Оборот рекламы за год по украинским каналам в телеграм составляет около 103-270 млн грн/год.
- На ТОП-50 украинских каналов приходится 6021290 подписчиков, 1241872 просмотров (активной аудитории), средний ER равен 20,6%. Эти показатели обеспечили приток рекламы в ТОП-50 украинских каналов на сумму около 11530000 грн за 2 месяца.
- Оборот рекламы за год по украинским каналам в телеграм составляет около 103-270 млн грн/год.
- На 20 из 50 каналов, ранжированных по стоимости рекламы за 2 месяца, приходится около 84% оборота рекламы
- Большинство каналов в категориях СМИ, Интернет, Маркетинг, Отдых и Развлечения, Работа, Криптовалюта, Юриспруденция, а также Авторские блоги, Бизнес и Финансы выставляют более высокие расценки за размещение рекламных постов. Актуальные значения CPM для каждой категории ежемесячно обновляются.
Читайте: Telegram рейтинг. ТОП полезных украинских телеграм-каналов