PR-агентство M&P Communications реализовало коммуникационную кампанию по популяризации проекта «100 поступков ответственных граждан» Центра демократии и верховенства права (ЦЕДЕМ) в СМИ и социальных сетях. В рамках кампании команда агентства провела исследование об отношении украинцев к ответственности. Оказалось, что 90% украинцев считают себя ответственными, а 38% каждый день совершают ответственные поступки.
Основной целью проекта «100 поступков ответственных граждан» является формирование всеукраинского сообщества ответственных граждан и повышение уровня ответственности у украинцев. Центр демократии и верховенства права вместе с M&P Communications хотели привлечь внимание к инициативе и ее героям, помочь популяризировать тренд на ответственность и охватить как можно более широкую аудиторию. Вопрос ответственного отношения к себе, ближайшим окружающим, общине и стране актуализировался с началом полномасштабного вторжения. Этому способствовала сплоченность всех украинцев вокруг общей цели победы, и сейчас самое время для продвижения таких общественных проектов.
По окончании кампании ЦЕДЕМ презентовал список «100 поступков ответственных граждан» в 9 категориях: страна, община, планета, работа, безопасность, социум, развитие, семья и здоровье.
Для того чтобы узнать, как украинцы понимают ответственность и ответственные поступки, команда M&P Communications провела исследование вместе с Gradus Research Company.
Исследование показало, что более 90% украинцев считают себя ответственными или почти ответственными, а более трети респондентов отметили, что совершают сознательные поступки каждый день. Кроме того, 85% опрошенных соглашаются, что полномасштабное российское вторжение сделало нас более ответственным.
Во время опроса мы уже напомнили украинцам о необходимости быть ответственными. Таким образом, исследование — не только эффективная практика для генерирования инфоповодов, но и действенный коммуникационный инструмент для привлечения внимания к изучаемой теме. Его результаты показали, что за год полномасштабного вторжения ответственность возросла, то есть такая кризисная ситуация заставила украинцев объединиться и показать, что мы сознательное, дисциплинированное и ответственное общество, — комментирует София Сорокина, PR-менеджер агентства M&P Communications в эфире Общественного радио.
К тому же, 63% респондентов отметили, что наше общество уже ответственно, и 75% считают, что важнейшим поступком для каждого ответственного гражданина сейчас является поддержка и донаты на ВСУ. Украинцы также ответили, кто для них пример ответственности: для каждого пятого респондента это Президент Владимир Зеленский. Также в пятерку лидеров вошли ВСУ, волонтеры, главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный и украинцы как нация.
В конечном счете, кампанию поддержали более 30 украинских СМИ, что позволило охватить более 25 миллионов украинцев всего за два месяца. В социальных сетях кампанию поддержали более 10 проектов, сообществ и блоггеров, среди которых: прогрессивное медиа WAW Ukraine, проект «Фильтр» Министерства культуры и информационной политики Украины, Zagoriy Foundation и многие другие.