Модные тенденции электронной коммерции в 2020 году будут в первую очередь подпитываться желаниями и ожиданиями потребителей. Процесс взаимодействия современного покупателя с цифровыми каналами перешел на 360 градусов от линейной модели к более сложному путешествию по различным онлайн и офлайн сенсорным точкам. В целом, потребители привыкают к информационному шуму и стали более избирательны. Достучаться до них возможно путем повышения общего покупательского опыта и выстраивания “отношений” с брендом.
Согласно данным отчета The Fashion and Apparel Industry, мировой доход от электронной коммерции, по оценкам, вырастет с 481,2 млрд долларов в 2018 году до 712,9 млрд долларов к 2022 году. Основная причина этого феноменального роста может объясняться:
- Расширение онлайн-доступа через смартфоны и другие портативные устройства.
- Инновационные технологии, принятые модными сайтами электронной коммерции и топовыми сайтами одежды.
- Постоянно развивающиеся рынки за пределами Запада.
- Миллениали — основные клиенты модных брендов электронной коммерции.
Но просто иметь модный сайт для электронной коммерции недостаточно. Клиенты хотят, чтобы их шоппинг был захватывающим, персонализированным и интерактивным, а также приятным. Итак, опять же, модные тенденции электронной коммерции в 2020 году будут в первую очередь подпитываться желаниями и ожиданиями потребителей. Их вкусы и предпочтения определяют тенденции на ближайшие годы.
Модные тенденции fashion e-commerce, на которые стоит обратить внимание в 2020 году
Технология будет доминировать, сочетая инновации с предпочтениями клиентов. Давайте посмотрим на некоторые будущие тенденции, которые будут монополизировать модные компании электронной коммерции.
1. Искусственный интеллект
Персонализация на основе ИИ
Если вы до сих пор не пользуетесь искусственным интеллектом для общения с потребителями, вы наверняка отстаете. Согласно исследованию, проведенному IMRG & Hive, три четверти модных брендов электронной коммерции будут инвестировать в ИИ в течение следующих 2 лет. Гигант электронной коммерции Alibaba уже вложил 15 миллиардов долларов в научно-исследовательские лаборатории, пытаясь стать лидером ИИ. С другой стороны, Gartner прогнозирует, что к 2020 году клиенты будут управлять 85% своих отношений с брендом, не взаимодействуя с человеком.
Персонализация на основе ИИ стремится обеспечить то, чтобы:
- Клиенты не тратили свое время на просмотр ненужных товаров.
- Они находили продукты, которые им нравятся и которые они хотят.
- Опыт клиента был персонализирован.
И все это может быть достигнуто с помощью ИИ. Мы рассмотрим, как ИИ медленно и неуклонно трансформирует модную среду электронной коммерции, и как некоторые из лучших модных сайтов электронной коммерции используют персонализацию на основе ИИ, чтобы предоставить своим клиентам действительно новый опыт покупок.
Например, Mavi.com использует программное обеспечение Perzonalization для искусственного интеллекта, чтобы отображать раздел «Вам также может понравиться» под каждой страницей продукта.
Используя данные, полученные от клиентов, ведущие сайты электронной коммерции прогнозируют, выражают ли их клиенты какие-либо признаки покупки определенного продукта, анализируя количество посещений страниц продукта, коэффициенты открытия электронной почты и т. д. Затем эти данные используются для создания лучшего и положительного опыта покупок.
Персонализация на основе ИИ также все чаще используется для рекомендации продуктов покупателям. Вне всякого сомнения, было доказано, что покупателям нравятся рекомендуемые продукты и предложения, которые имеют к ним отношение, и им нравится ускорять процесс покупки.
Машинное обучение с помощью поиска на месте
Некоторые модные веб-дизайны электронной коммерции также включают машинное обучение для улучшения поиска на месте. Например, интеллектуальное автозаполнение Fashion Nova экономит время покупателей, а также загружает популярные продукты – все и сразу.
Виртуальные помощники / стилисты на базе ИИ
Еще одна вещь, которая превосходит чат-ботов в fashion e-commerce, — это виртуальные помощники с искусственным интеллектом, которые позволяют вести настоящие разговоры один на один. Эти помощники помогают конечному пользователю в поиске того, что он ищет. Они влияют на то, как клиенты делают покупки. Виртуальный помощник Sephora, например, позволяет своим клиентам попробовать макияж онлайн.
Функциональность экрана и камеры Amazon Echo Look используется модными изданиями Vogue и GQ. Клиенты могут использовать ИИ-стилиста своего устройства, чтобы получать советы по стилю из журналов, загружая фотографии со своего смартфона.
Точно так же Orchard Mile, которая позволяет клиентам создавать свою собственную «торговую улицу». Клиенты выбирают свои любимые бренды, чтобы заполнить улицу, а затем могут нажать на них и перейти на индивидуальный веб-сайт, на котором представлена вся коллекция дизайнера.
Stitch Fix использует ИИ для ускорения процесса поиска новой одежды. Вместо того, чтобы клиенты переходили из одного магазина в другой, компания объединила персональный стиль с ИИ, чтобы находить и отправлять товары напрямую покупателям. Алгоритм использует данные клиента, чтобы найти продукты, которые, по его мнению, понравятся клиенту.
2. Чат-боты
Индустрия моды одной из первых признала важность чат-ботов в своей онлайн-торговле.
Побочные продукты от ИИ, Чат-боты используются предприятиями для выполнения определенных задач обслуживания клиентов. С точки зрения модной электронной коммерции бренды используют чат-ботов, чтобы направлять клиентов к релевантным предложениям и продуктам, а также помогать им определять продукты, которые им могут понадобиться или в которых они нуждаются — все это нацелено на увеличение продаж и доходов.
Например, Facebook Messenger все чаще используется в индустрии электронной коммерции моды для обмена сообщениями со своими нынешними и потенциальными клиентами. Некоторые из ведущих брендов розничной торговли, такие как H & M, используют ботов, которые позволяют покупателям настраивать и покупать свои собственные наряды.
Чат-бот Tommy Hilfiger вовлекает вас в разговор, сначала представившись ботом, а затем предложив множество вариантов. Покупатели могут просматривать коллекции, переходить непосредственно к каталогу доступных предметов или даже искать бота, который поможет в выборе одежды. Задавая вопросы, бот фильтрует коллекции, чтобы предложить элементы, соответствующие вашему стилю — и все это с Facebook Messenger.
Чатботник Burberry начинает приглашать вас за кулисы, где вы можете увидеть моделей, выступающих в нарядах Burberry на последних показах мод. Одновременно вы также можете просматривать текущие коллекции и получить широкий взгляд с ботом, предлагающим соответствующие предметы и аксессуары.
Чат-боты могут оказать ценную поддержку с точки зрения привлечения клиентов, эффективности затрат, коэффициента конверсии модной электронной коммерции и охвата рынка. Стартапы модной электронной коммерции могут значительно выиграть от чат-ботов, поскольку они повышают узнаваемость бренда.
3. Многоканальность (Multi-channel Retail)
Чтобы быть более ориентированными на клиента, бренды индустрии моды электронной коммерции теперь расширяют свое предложение, чтобы включить традиционные и современные аспекты работы в то, что обычно называют многоканальной розничной торговлей. В среднем, многоканальный маркетинг и продажи увеличивают доходы электронной коммерции на 38%, 120% и 190% с каждым дополнительным каналом.
Многоканальный маркетинг продвигает и продает везде, где ваши клиенты идут и покупают. Он приносит коммерцию в различные каналы, такие как социальные сети, приложения для обмена сообщениями, торговые площадки и онлайн-сообщества — везде, где существует ваша целевая аудитория.
Лучшие веб-сайты о модной электронной коммерции продают своим клиентам с помощью покупок в Instagram, нативных магазинов Facebook или торговых площадок, таких как Amazon, eBay, Google и т. д. Веб-сайты одежды электронной коммерции могут завоевать существенную долю рынка, подбирая свои коллекции для определенных сегментов покупателей. Многоканальность имеет решающее значение для привлечения потребителей и поддержания их вовлеченности от их первых цифровых показов до конечной точки продаж.
4. Технологические инновации (Hardware Innovation)
Модные fashion e-commerce и обычные магазины теперь используют виртуальную реальность, дополненную реальность, носимые технологии и соединенные примерочные для привлечения клиентов.
В течение первого месяца, когда Rhone Apparel внедряла Fits Me ’Fit Origin, их коэффициент конверсии вырос с 3,7% до 9,8%. Fits Me решает проблему с калибровкой моды. Он использует свой опыт на основе информации, собранной из различных категорий одежды, алгоритмов обработки данных, сопоставления атрибутов и, для глубокого понимания форм тела, измерений и предпочтений. Эти цифры сохранились даже после того, как внедрение продолжалось более года, и было известно, что Fit Origin обеспечил + 20,4% дополнительного дохода веб-сайту Роны.
Дополненная реальность действительно продвигается в моде, облегчая жизненно важные покупки, способствуя развитию электронной коммерции. Она проводит клиентов через четыре этапа маркетинга — повышение осведомленности, повышение лояльности и превращение пользователей в платящих клиентов. Дополненная реальность помогает этим ритейлерам моды плавно переходить через эти разные фазы. Кроме того, она предоставляет покупателям доступ к наработкам магазина модной одежды, что, в свою очередь, выгодно для роста модного бренда.
Gap с приложением Dressing Room позволяет клиенту выбрать ближайший тип фигуры, чтобы выбрать спортивную одежду. Впоследствии они могут увидеть изображение выбранной одежды в этом типе телосложения. Это дает покупателям онлайн представление о том, как одежда будет выглядеть на них.
У дополненной реальности есть потенциал, чтобы произвести революцию на сайтах электронной коммерции одежды. Ее можно использовать для точного наложения одежды на человека. Это позволит пользователям оценить размер и параметры. Для интернет-магазинов в сфере моды одной из проблем является высокая доходность от импульсных покупок. Дополненная реальность может привести к снижению этих доходов, позволяя потребителям делать более точные покупки.
5. Social Media Marketing
Видео
Видео по-прежнему будет доминирующим контентом в социальных сетях. По словам предпринимателей, Instagram Stories используют 200 миллионов пользователей Instagram каждый месяц. Уже одно это делает Instagram ключевой платформой для продвижения популярных веб-сайтов, посвященных одежде, и лучших сайтов в сфере модной электронной коммерции.
Если вы занимаетесь электронной коммерцией, став заметным на всех платформах, таких как Instagram, Pinterest и Facebook, у вас будет уникальное преимущество в 2020 году, поскольку эти платформы облегчают предоставление персонализированного обслуживания клиентов. Клиенты, как правило, больше визуальные ученики, которые делают покупки под влиянием эмоций, а видео — по своей природе — вызывает определенные чувства. Все больше и больше предприятий осознают это и не упускают возможности использовать эту маркетинговую тактику.
Некоторые компании также транслируют потоковое видео и дают потенциальным клиентам более личный, закулисный взгляд на то, что происходит в офисе и как производятся продукты.
Influencer Marketing
2020 год станет годом челленджей для инфлюенсеров и блогеров. Ведь в 2019 году маркетинг, связанный с инфлюэнсерами столкнулся с некоторыми реальными проблемами с точки зрения доверия. Постоянно меняющиеся алгоритмы instagram заставляют бренды вести более продуманную рекламную политику и создавать действительно ценный и полезный контент.
Контент, создаваемый пользователями (USG- user-generated content)
Аутентичный пользовательский контент увеличивает охват бренда и его активность на платформах социальных сетей. И когда UGC встроен в ваш сайт, это также повышает конверсию. Когда дело доходит до fashion e-commerce , пользовательский контент становится все более важным, это ваше подтверждение, что ваши клиенты любят ваш бренд, носят вашу одежду, довольны сервисом.
Вывод
В 2020 году не существует единого «золотого правила» для развития индустрии электронной fashion коммерции. Вам придется сделать все, что в конечном итоге преобразуется в:
- Формирование и усовершенствование пользовательского опыта.
- Максимальное использование персонализации.
- Создание сообщества фанатов, работа с инфлюенсерами и PR
- Использование ИИ и, если применимо, дополненной реальности.
- Приведение вашего сайта в соответствии к алгоритмам Google.
Автор статьи — Xenia Dorna, Head of Marketing в Modoza.com