Сегодня на сайт Youtube загружается 300 часов видео каждую минуту, его пользователи просиживают свыше 4 млрд часов в месяц. За свои 13 лет существования сервис YouTube стал самым популярным видео хостингом. Почти каждый может бесплатно загрузить на YouTube почти все, что угодно, и получить шанс привлечь миллиард пользователей в месяц — будь то активисты, террористы, политики или поп-звезды.
YouTube был запущен в 2005 году в качестве платформы для обмена видео и загрузки любительского видео, был приобретен Google за 1,65 млрд долларов (в настоящее время Alphabet) в 2006 году. Он создал целое сообщество создателей, которые ведут каналы, посвященные таким темам, как игры, технические обзоры и красота. Здесь также размещаются новостные видеоролики и развлекательные программы, такие как музыкальные клипы, трейлеры к фильмам и видеоролики из ночных телевизионных шоу. Сайт сыграл важнейшую роль в президентской компании Барака Обамы в 2012году, сделал мировой звездой Джастина Бибера и корейского поп-исполнителя Psy.
Первое видео
В апреле 2005году на Youtube появилось первое видео «Я в зоопарке». Его выложил его со основатель Джавед Карим, будучи в зоопарке Сан-Диего.
Компания Nike была в числе первых компаний (сентябрь 2005г), которая использовала рекламу на YouTube. Видео с футболистом Роналдиньо и кроссовками Nike стал вирусным.
В мае 2007года видео с младенцем покорило мир. 56секунное видео стало одним из самых популярных и просматриваемых на YouTube. Оно получило сразу свыше полумиллиарда просмотров.
Президентская кампания Обамы
Именно перевыборная кампания Барака Обамы в 2012 году действительно показала, насколько мощной стала платформа Youtube. До этого его использовали отдельные политики в своих отдельных пропагандистских роликах. Соц.сети и Интернет совершили революцию в онлайн-агитации, поскольку позволили активно не просто информировать, но и вовлекать людей в избирательную кампанию. Мэтью Мак Грегор и Стивен Мюллер работали над президентской онлайн-компанией. Предвыборная кампания Президента США Барака Обамы началась с ролика «It starts with us». C технологической точки зрения ключевым технологическим приемом было использование кампании «от двери к двери». В своей предвыборной компании Обама отказался от телевидения, громких мероприятий, максимально задействуя социальные сети и онлайн-инструменты. В своих видео обращениях будущий президент делился своими планами и действиями. Успех был ошеломляющий. Именно благодаря таким обращениям Обама почти удвоил количество своих фолловеров в соц.сетях, в результате чего получил большее количество голосов.
Команда поняла, что это эффективный инструмент, способный подтолкнуть отобранные группы к изменению их мнения и поведения. Некоторые видео были специально рассчитаны на журналистов и делались под них, другие отправлялись персонально по почте (опросы по электронной почте). Победа Обамы стоила более 1 миллиарда долларов. Онлайн-команда насчитывала 300 онлайн-сотрудников, в том числе 30 только на YouTube. В результате своей предвыборной компании Обама собрал на YouTube более 470 тыс. чел. и 290 млн. видео просмотров. В период своего правления Барак Обама постоянно использовал видео «у камина» и стал размещать еженедельные видеообращения к нации на сайте YouTube.
YouTube и селебритис
Примеров популярности YouTube и его эффективной работы более чем достаточно. Джамал Эдвардс, 23-летний подросток из лондонского муниципалитета, разместил свои первые видеоролики на YouTube в возрасте 15 лет. Он начал снимать начинающих музыкантов и теперь зарабатывает огромные суммы за счет рекламы на своем канале SBTV.
YouTube популярен не только у политиков, но и у звезд шоу-бизнеса. Например, Джастин Бибер – канадский музыкант самородок. В 2010 году, спустя три года после того, как его мать опубликовала видео о его выступлении в местном конкурсе талантов, Бибер стал популярен на весь мир. Его канал на ютюбе имеет практически рекордные показатели. 44 млн. подписчиков.
У Рианы, например, 31млн. подписчиков.
У леди Гага всего 13 млн. подписчиков.
В 2012 году клип корейского поп-музыканта Psy «Gangnam Style», был занесен в книгу рекордов Гинесса (таков результат лайков — 2 141 758) и был признан как видео из самым большим количеством лайков за всю историю YouTube
С тех пор бесчисленные звезды и селебритис, известные мамы, блогеры последовали примеру Бибера и Psy, используя YouTube, чтобы привлекать все больше новой аудитории на свои каналы, деньги и популярность.
Наиболее популярные каналы на ютюб, где количество подписчиков переваливает миллионы, а просмотры миллиарда не всегда относятся к знаменитым персонам, мировым звездам или слебрити.
Наиболее популярные ютюб каналы в мире:
- Канал по компьютерным играм — PewDiePie имеет 95 млн.подписчиков. основатель шведский блогер Феликс Чельбер производит ролики по компьютерным играм. Признавался лучшим социальным шоу различными издательствами.
- Канал посвященный современному кино — Movies, с количеством подписчиков 80 млн.чел. Их число растет.
- Далее идет канал HolaSoyGerman с тематикой юмор, музыка и творчество имеет более 39 млн. подписчиков, создан чилийским комиком и певцом Эрманом Гармендией.
Как уже стало понятным за популярностью следуют весьма внушительные доходы от такого бизнеса, так канал PewDiePie еще в 2015 году приносил доход своему владельцу в размере 12 млн.долл. ежегодно, когда количество подписчиков было 46млн.чел. именно поэтому Youtube столь популярен в наши дни.
Детский контент на Youtube
Большими успехами в наши дни пользуется каналы, ориентированы на детский контент. Little Baby Bum, Viki Show, Family Fun Pack, Mister Maх, Мисс Кэти и т.д. Данные каналы по съемке своих детей получают более 100тыс.долл. Например, 3 минутное видео (канал мистер Макс и Кэти), где ребенок лопает шарики набрало более 17 млн. просмотров. И принесло доход его автору в несколько тысяч долларов. Бюджет этого видео 50 шариков. На канал Мистер Макс и Кэти уже подписано более 5 млн.чел. Успех семьи из Одессы просто ошеломляющий.
Таких роликов о детях ранее очень не хватало на Ютюб. Они стали своеобразными мини сериалами, которые смотрят не только дети, но и их родители.
Количество детских канал продолжает расти, как и возможность родителей зарабатывать таким способом немалые деньги.
YouTube и реклама
Отличная реклама всегда была любима. Но YouTube не просто стал хранилищем лучших рекламных роликов, он фактически изменил природу маркетинга.
Одна из самых просматриваемых рекламных объявлений на YouTube (49 миллионов просмотров) — это реклама Pepsi с участием Джеффа Гордона, профессионального гонщика NASCAR. В нем он маскируется под обычного парня, посещающего автосалон, и водит ничего не подозревающего дилера на потрясающую поездку на спортивном автомобиле Camaro. Это 3-х минутная шутка, полная трюков с вождением каскадеров, снятая на камеру, спрятанную в банке с пепси.
Три или четыре года назад юмор был той категорией, которая была наиболее распространенной в брендовом контенте. Но с этим труднее всего добиться успеха, особенно с глобальным брендом, потому что отклики на юмор сильно различаются. Если вы посмотрите на контент сегодня, вы увидим гораздо больше тепла, счастья, вдохновения, восторга.
Некоторые бренды более или менее отказались от традиционной рекламы в пользу партнерства с видеоблогерами на YouTube. Эти подростки и двадцатилетние, загружающие домашнее видео, предлагают рекламодателям гарантированную аудиторию, которая затмевает то, чего они достигли бы самостоятельно. Например, крупные косметические бренды достигли в общей сложности 511 миллионов просмотров видео — доля из 14,9 миллиардов, собранных блогерами красоты.
Настройка рекламы
В январе 2017 года Google объявил, что внесет изменения в AdWords, чтобы рекламодатели могли привлечь больше зрителей на YouTube — особенно на мобильных устройствах, где происходит 50% просмотров YouTube. Среди внесенных изменений, возможно, самым большим объявлением было то, что рекламодатели скоро смогут ориентировать зрителей на основе их истории поиска в Google, в дополнение к их поведению при просмотре, на которое уже ориентировался YouTube.
Маркетологи теперь могут ориентировать рекламу на людей, которые недавно искали определенный товар или услугу, чтобы настроить таргетинг на видео объявления, которые они будут показывать на платформе. Если содержание видео объявления тесно связано с поиском, который просматривает зритель, он может с большей вероятностью просмотреть все объявление или кликнуть объявление на веб-сайте.
Читайте: Виды рекламы на YouTube, что выбрать?
Ориентация на ключевые слова на YouTube обходится сравнительно дешевле, чем в традиционном Поиске Google: просмотр кликов в среднем составляет 0,06 доллара США за клик по сравнению со средней стоимостью поиска Google за клик, которая оценивается в 1-2 доллара. Когда таргетинг на YouTube включает в себя историю поиска, это может быть более экономичным способом нацелить вашу аудиторию с помощью более привлекательной формы контента — видео.