Имеет ли ваш бренд собственный стиль? Узнаваем ли он среди миллионов других?
Нынешние клиенты весьма переборчивы, их уже мало что удивляет, а значит вам не стоит возлагать большие надежды на хайповый лозунг и броский лого. Для того чтобы затронуть сердце аудитории – нужно разговаривать с ними на одном языке.
Brand Voice, или Tone of Voice – это ваш характер, ваша тактика общения с клиентом, те фразочки, с помощью которых сразу вспоминаешь о вашей компании. Правила распространяются на все каналы: социальные сети, сайт, почтовые рассылки, стиль поведения «лица» компании, речь диктора в рекламе, и вплоть до разговоров по телефону.
Tone of voice – важная составляющая маркетинговой стратегии, ведь он определяет какие ассоциации будет вызывать бренд. «Голос» подчеркнет ваши особенности, озвучит ценности, которых придерживаетесь, и выделит в условиях жесткой конкуренции.
Что говорят компании с мировым именем о «голосе» бренда:
HubSpot:
«Значимость tone of voice огромна. Если тональность далека от ДНК бренда, от желаний клиентов, то вы отдаляете свой бизнес от достижения целей. Для того чтобы все ваши действия работали на вас — следуйте своим заявлениям»
Uber:
«tone of voice — это то, что объединяет всю команду. Голос и тональность раскрывают нашу сущность, они дают понять каких ценностей мы придерживаемся. Благодаря им люди могут сказать: «а вот это похоже на Uber».
Анализ целевой аудитории – первый и важный шаг, который будет определять голос и вообще всю стратегию ведения бизнеса. Также помните о том, что ваша аудитория состоит из разных людей с разными потребностями.
Что поможет определить ЦА:
Проанализируйте образ жизни потенциальных клиентов, сколько им лет, где живут, кем работают, их предпочтения как потребителей, и даже то, как они общаются в личной жизни.
Если вы имеете возможность общаться с реальными клиентами, то обязательно пользуйтесь ею: спросите о том, где и как они любят отдыхать, что вдохновляет, из каких людей состоит их круг общения, и почему они пользуются вашими услугами.
При подготовке текста учитывайте всё до мелочей: где будет размещен контент, тон, словосочетания, которые хотите применить, или избежать. К примеру, жаргон может быть неуместен и расходиться с вашими ценностями.
Каким может быть Tone of Voice
Грубиян — провокатор
Вечно на сарказме, дерзкие и резкие. Эти ребята не из тех, кто боится переступить черты приличия и общественного мнения. Влезают в дискуссии, используют громкие слова и всегда на хайпе. Например, такой подход использует Burger King, это нравится молодежи и создает вирусную рекламу.
Учитель
Такие бренды всегда что-то советуют и чему-то учат. Делятся опытом, полезной информацией, и консультациями. Активно отвечают на все вопросы аудитории, помогая разобраться в теме. Зачастую такой тон используют для образовательных проектов, юридических фирм, или медицины, о которых 85% людей практически ничего не знают.
Шутник
Очень домашний и воздушный, такой тип не боится показать себя глупым. Создает развлекательный контент о своем продукте, шутит на острые темы в режиме лайт.
Друг/Подружка
Это «люди из народа». Говорят с вами на «ты» (дружочек, птичка, дорогой мой), публикуют простые посты без заумных терминов и статистики, рассказывают о мелких радостях, показывают личную жизнь компании.
Если вы хотите, чтобы ваша аудитория была эмоционально к вам привязана, то Tone of voice должен стать неотъемлемой частью вашей компании. Зачастую мы покупаем что-то просто для того, чтобы получить определенный заряд эмоций, а не потому что нам остро необходима эта вещь.
Не пожалейте времени на то, чтобы верно подобрать «голос», это поможет завоевать любовь ваших клиентов, относиться к вам с доверием и закрепить ассоциации людей за брендом.
Почитай сетку Instagram, Tone of voice, и комменты под постом бренда твоего. Аминь.