Социальная сеть — это интернет-платформа, которая позволяет людям со схожими интересами собираться и обмениваться информацией, фотографиями и видео. Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем их, чтобы оставаться на связи с друзьями, получать новости или находить работу.
С каждым днем мы наблюдаем всё больше и больше новых пользователей. Для маркетологов это означает, что существует огромный потенциал для привлечения внимания к своему бренду широкой и заинтересованной аудитории.
Приблизительно 3,5 миллиарда интернет-пользователей в мире пользуются социальными сетями, и ожидается, что эта цифра будет расти, поскольку использование мобильных устройств и мобильных социальных сетей все больше набирает обороты.
Направления в социальных сетях весьма разнообразны: такие платформы, как Facebook, в значительной степени ориентированы на обмены фотографиями или статусами между друзьями. Другие социальные сети, такие как Tumblr или Twitter называются микроблогами. Некоторые социальные сети фокусируются на сообществах; другие выделяют и отображают пользовательский контент.
Благодаря постоянному присутствию в жизни своих пользователей, социальные сети оказывают решающее социальное влияние.
Глобальные социальные сети по количеству пользователей 2020:
А какая платформа социальных сетей самая популярная в мире? Согласно statista.com, лидер рынка Facebook в настоящее время насчитывает почти 2,5 миллиарда активных пользователей в месяц. Приложение для обмена фотографиями Instagram — 1 миллиард.
Самые популярные социальные сети в мире
Таблица: Самые популярные социальные сети в мире по состоянию на апрель 2020 года, ранжированные по количеству активных пользователей (в миллионах)
Название | Количество, млн. |
2 498 | |
YouTube | 2 000 |
2 000 | |
Facebook Messenger | 1 300 |
Weixin / WeChat | 1 165 |
1 000 | |
Douyin / Tik Tok | 800 |
731 | |
QZone | 517 |
Sina Weibo | 516 |
430 | |
Kuaishou | 400 |
Snapchat | 398 |
386 | |
366 |
Самые быстрорастущие социальные сети
У каждого маркетолога есть лимиты времени для работы в социальных сетях, так на какой наиболее быстро растущей социальной сети лучше сосредоточить свои усилия? Источник: smartinsights.com
Самые популярные социальные сети в Украине
Согласно Statista.com, по состоянию на март 2019 года самой популярной социальной сетью в Украине был Facebook, которым регулярно пользуются 44 процента участников опроса. Instagram занял второе место с долей 18 процентов, а 13% респондентов вообще не пользовались социальными сетями.
19 миллионов украинцев являются пользователями Facebook, согласно статистике этой соц сети, которую она предоставляет в рекламном кабинете:
Популярность Фейсбук в Украине сильно возрасла. Наппимер в 2016 году по данным того же рекламного кабинета, количество пользователей фейсбук составляло 5,4 млн.
VK и Одноклассники по-прежнему имеют свою долю, хотя она резко уменьшилась по сравнению с 2014 годом, когда ВК был лидером среди соц сетей Украины.
В опросе исключены Автономная Республика Крым, а также районы Донецкой и Луганской областей, которые не находились под контролем правительства Украины. С вероятностью 95 процентов погрешность не превышает 2,2 процента. Респонденты могли представить несколько ответов.
Рейтинг социальных сетей в России
Statista.com представила более широкий отчет о рейтинге соц сетей в России. YouTube самый популярный среди всех социальных сетей в России — 87%. Это немного опережает 83% ВКонтакте, и намного опережает любую западную социальную сеть, работающую в России.
ВКонтакте — это фейсбук России, который очень сильно заимствует у Facebook в плане дизайна и функциональности. В последнее время ВКонтакте претерпела значительный рост: их пользовательская база выросла с 39,7 миллиона пользователей в марте 2014 года до 81,1 миллиона пользователей к декабрю 2017 года. Однако присутствие компании за пределами России значительно меньше, при этом доля рынка составляет всего лишь 0,04% в Соединенном Королевстве по состоянию на январь 2019 года.
Хотя россияне склонны отдавать предпочтение домашним сервисам, таким как VK и Одноклассники, западные социальные сети также имеют значительную базу пользователей. 9,91 миллион россиян используют Twitter, по сравнению с 14,1 миллионами людей, пользующимися этой услугой в Великобритании. 13 миллионов россиян являются пользователями Facebook.
Самые популярные приложения соц сетей в США
Несмотря на бурный 2018 год, Facebook по-прежнему остается крупнейшей социальной сетью в США: в сентябре 2019 года к приложению Facebook присоединились 169,76 миллиона мобильных пользователей. Другие свойства компании — Instagram и Facebook Messenger — заняли второе и третье места со 121 и 106 миллионами пользователей соответственно.
У крупнейшей социальной медиа-компании в мире был непростой 2018 год. Платформу давно обвиняют в том, что она позволяет распространять фальшивые новости во время выборов 2016 года и далее. Одной из первых и самых больших негативных историй в Facebook в 2018 году стал скандал с Cambridge Analytica. The Guardian, The Observer и The New York Times одновременно сообщали о том, что политическая компания Cambridge Analytica собирает данные миллионов пользователей Facebook по всему миру, из-за которых генеральный директор Facebook Марк Цукерберг должен был дать показания перед Конгрессом в апреле 2018 года.
Из-за событий с Facebook, многие пользователи США стали использовать социальную сеть реже и быть более внимательными к тому, что публикуют.
Данные были собраны от 20 000 американских экспертов, которые используют и владеют несколькими устройствами.
Рейтинг социальных сетей во Франции
В 2019 году самой популярной социальной сетью был YouTube с 80% опрошенных пользователей интернета, в то время как уровень проникновения Facebook составлял примерно 76%, Instagram занял третье место с 47%, а затем Snapchat с 35%.
Социальные сети в Японии
Несмотря на то, что ведущие мировые сети, такие как Twitter, Instagram или Facebook, получают значительную долю популярности на японском рынке социальных сетей, охват аудитории LINE в среднем более чем в два раза выше, чем у других платформ, достигая примерно 83 миллиона активных пользователей в месяц.
Что делает LINE такой популярной? Приложение было выпущено для публичного использования и очень понравилось японским потребителям благодаря своему уникальному и настраиваемому дизайну, позволяющему одновременно использовать его как для частного, так и для делового использования. Годовой доход LINE вырос с 7 млрд. японских иен в 2012 финансовом году до более 227 млрд. иен в 2019 финансовом году, что стало основным успехом компании в цифрах.
По состоянию на январь 2019 года интернет-пользователи в Японии тратили в среднем 4,8 часа в день на потребление цифрового контента, причем молодые японцы в возрасте от 18 до 34 лет использовали до шести часов своего времени каждый день для потребления онлайн-медиа, включая социальные сети. Основными причинами использования социальных сетей среди молодого поколения являются удобство сбора и обмена информацией, а также общение с друзьями и коллегами.
Вспоминая о популярной социальной сети, многие из нас верно назвали бы Facebook или Instagram, но на них всё не заканчивается. Возможно, тогда стоит больше узнать о сайтах, которые могут быть полезны для вашей компании, но в которых вы еще не представлены.
Facebook несомненно сейчас является лидирующей платформой, где 6, 314 миллиарда (если брать всю семью фейсбук) активных пользователей по всему миру. Здесь находится более 65 миллионов предприятий и свыше 7 миллионов рекламодателей, активно продвигающих свои услуги, что делает Facebook надежным выбором.
Только в Индии более 280 миллионов пользователей Facebook, что делает ее лидирующей страной по размеру аудитории Facebook. Помимо Индии, есть еще несколько рынков с более чем 100 миллионами пользователей Facebook: США, Индонезия и Бразилия с 190 миллионами, 130 миллионами и 120 миллионами пользователей Facebook соответственно.
Facebook, являющийся самой популярной социальной сетью в мире, имеет почти 2,5 миллиарда активных пользователей в месяц. С аудиторией такого масштаба неудивительно, что подавляющее большинство доходов Facebook генерируется за счет рекламы. Кроме того, более 90 процентов доходов от рекламы в Facebook поступают через мобильные устройства. Это согласуется с последними данными об использовании устройств пользователями Facebook: по состоянию на январь 2020 года было обнаружено, что 98 процентов активных учетных записей пользователей Facebook получили доступ к платформе через мобильный телефон.
YouTube
YouTube — одна из самых популярных социальных сетей среди интернет-пользователей, которые ежедневно просматривают миллиард часов видео. Вы можете обзавестись каналом и продвигать свой бренд, или вы просто можете дать там рекламу, чтобы увеличить охват вашего сайта. Также YouTube является отличной поисковой системой, поэтому для большего успеха стоит почитать о YouTube SEO.
По состоянию на март 2020 года в рейтинге самых популярных каналов YouTube, основанном на ежемесячных просмотрах, доминирует музыка и детский контент. Cocomelon — Nursery Rhymes заняла второе место с 2,32 миллиардами просмотров каналов за последние 30 дней. Индийский развлекательный канал T-Series занял первое место с более чем 3,29 миллиардами просмотров.
Эта статистика представляет самые популярные категории видеоконтента на YouTube в мире, ранжированные по количеству просмотров. По состоянию на декабрь 2018 года развлечения были самой популярной категорией контента YouTube на основе просмотров видео. На эту категорию приходилось 25 процентов публичных просмотров видео на платформе.
Instagram достиг 1 миллиарда пользователей, став одной из самых быстрорастущих социальных сетей в мире. В течение 2019 года эта платформа добавила много обновлений, облегчая взаимодействие и продвижение. Этот год кажется многообещающим для Instagram, и число пользователей, вероятно, будет расти в геометрической прогрессии.
Для бизнеса существует множество платформ, которые ускорят успехи в продвижении ваших продуктов: вам будет предоставлена расширенная аналитика, ваш контент будет публиковаться по нужному графику, а искусственный интеллект будет ставить за вас лайки.
По состоянию на апрель 2020 года было установлено, что 13 процентов активных пользователей Instagram во всем мире составляют женщины в возрасте от 18 до 24 лет. Более половины населения Instagram во всем мире составляет 34 года или моложе. Приложение для обмена фотографиями заняло второе место по популярности среди подростков в США, уступив только Snapchat. Подростки активно вовлечены в аудиторию социальных сетей: в ходе опроса, проведенного в апреле 2018 года, 43 процента подростков признались, что проверяют свои социальные сети ежечасно или чаще.
Хотя эта соц сеть ориентирована на профессиональный мир, она является четвертой по популярности социальной платформой с 600 миллионами пользователей.
По состоянию на апрель 2020 года аудитория LinkedIn в Соединенных Штатах достигла 160 миллионов пользователей. На долю Индии, занявшей второе место, приходится 65 миллионов человек. В декабре 2016 года Microsoft приобрела LinkedIn, сделав ее дочерней компанией. В 2018 году платформа принесла почти 5,3 миллиарда долларов США дохода и сообщила об операционном убытке в 987 миллионов долларов США.
Tik Tok
Очень популярная платформа для коротких видеороликов, где прямо в приложении можно редактировать, добавлять им эффекты и музыку. Число активных пользователей уже превысило 800 миллионов (среди которых в основном молодежь), а рекламные возможности не уступают Instagram.
TikTok Статистика
- TikTok был установлен более 738 миллионов раз в 2019 году, 44% всех загрузок за все время;
- Певица Лорен Грей — самый популярный человек на TikTok, с почти 40 миллионами подписчиков;
- На Китай приходится 8 из каждых 10 минут просмотра на TikTok;
- Среднесуточное время на TikTok оценивается в 45 минут;
- Американские пользователи открывают TikTok в среднем восемь раз в день, а сеансы — в среднем менее 5 минут;
- Индийские пользователи проводят 38 минут ежедневно, используя TikTok;
- Выручка TikTok 2019 составила 176,9 млн долларов.
Самые популярные приложения 2019 года, Android и iOS:
Twitter — это платформа для микроблогов, которая позволяет обмениваться текстами с ограничением в 280 символов. Хоть и пользователей здесь меньше, чем в других социальных сетях (386 миллионов), но они очень активные, так как отправляют не менее 500 миллионов твитов в день.
Snapchat
В основном работает как приложение для обмена мгновенными сообщениями. Основное отличие состоит в том, что вы выбираете, как долго получатель сможет видеть сообщение, прежде чем оно будет уничтожено, а также можно снимать сторис, как в Instagram.
Snapchat, вероятно, самое быстрое приложение для фотографирования и обмена фотографиями с вашего телефона. Преимущество заключается в том, что вы можете поделиться фотографией или видео быстрым, эфемерным и неидеальным способом, не зацикливаясь на совершенстве, потому что все, что вы отправите, будет временным.
Платформа имеет невероятно вовлеченных пользователей, которые отправляют более 2 миллионов снимков в минуту, а видео набирает 10 миллиардов просмотров ежедневно.
Classmates
Американский аналог Одноклассников, созданный еще в далеком 1995 году. Социальная сеть пользуется спросом среди жителей Америки и Европы, и насчитывает около 50 миллионов пользователей, что неплохо для такого музейного экспоната.
Вы можете обмениваться фотографиями, инфографикой, видео и любыми другими аудиовизуальными файлами на этом сайте. Эта социальная сеть поможет вам организовать все типы фотографий в альбомах и сгруппировать их по темам.
Здесь вы сможете узнать, как использовать эту сеть для вашего бизнеса.
Tumblr
Tumblr – ведущий сайт с блогами. Здесь можно присоединяться к сообществам, публиковать свои истории, музыку, фото и видео. Он очень популярен среди молодых людей и отлично подходит для самовыражения.
В этом году количество блогов перешагнуло за 490 миллионов, в которых было опубликовано более 168 миллиардов постов. В Tumblr 46% трафика приходится на США, и, если ваш бренд работает на рынок Америки, то это могло бы стать неплохим местом для его пиара.
Medium
Это издательская платформа с элементами соц сети. Вы можете бесплатно читать многие статьи и публиковать свои. Компании часто ведут здесь свои колонки, чтобы расширить возможности.
Если вы задумаете провести эксперимент с этим сайтом, то это руководство поможет вам узнать работающие маркетинговые стратегии.
На Reddit можно публиковать всё: видео, фото, опросы, статьи, а также голосовать за и против. Пользователи будут взаимодействовать с вашим контентом: комментировать, повышать и понижать в рейтинге. Также здесь есть специализированные форумы на любые темы, многие из которых невероятно активные, а 99% трафика является органическим, что показывает его популярность.
Nextdoor
Это частная социальная сеть для определенных районов. Вы можете написать свой адрес и найти сообщество, где можно пообщаться с людьми, которые живут рядом.
Сеть популярна в таких странах как: Италия, Германия, Голландия, Франция, Швеция, Великобритания и Австралия.
Meetup
Этот сайт помогает познакомиться людям по группам интересов. Вы можете найти категории: на открытом воздухе, любители пива, фотографии, технологии, музыка, совместные путешествия и многое другое.
Сеть популярна в основном в США и Великобритании, но и в Украине находит своих фанатов.
WeChat – это приложение в котором можно не только обмениваться сообщениями, но и совершать покупки, переводы денег и бронировать жилье.
Этот сервис наиболее популярен в Азии (1миллиард пользователей), так что, если вы ведете там бизнес, то это может стать неплохой альтернативой, ведь в некоторых областях действует запрет на такие сети как Facebook.
QQ — это известная платформа, которая насчитывает 861 миллион пользователей. Она создана для обмена мгновенными сообщениями, которая очень популярна среди китайцев. (используется в 80 странах, а также доступен на многих других языках.) Помимо функций мгновенного обмена сообщениями, он также позволяет пользователям украшать свои аватары, смотреть фильмы, играть в онлайн-игры, делать покупки в Интернете, вести блог и совершать платежи.
Здесь есть небольшое полезное введение в QQ для маркетологов .
Vkontakte
Это приложение не нуждается в лишней рекламе, думаю, что практически каждый из нас раньше им пользовался. В Украине его успех сейчас не велик, но если у вас остались клиенты из бывших стран СНГ, то вы можете обзавестись там страничкой.
75+ социальных сетей, о которых вы должны знать
Сайт influencermarketinghub.com дает список социальных сетей мира:
- Tumblr
- Snapchat
- YouTube
- Mix
- Tagged
- Nextdoor
- DeviantArt
- Quora
- Meetup
- ReverbNation
- Flixster
- Goodreads
- Twitch
- CaringBridge
- Wattpad
- Viadeo
- Crunchyroll
- Skyrock
- VK
- MyHeritage
- LiveJournal
- Classmates
- SoundCloud
- Bubbly
- Flickr
- We Heart It
- Influenster
- FilmAffinity
- Open Diary
- Yelp
- CollegeHumor
- Gaia Online
- MocoSpace
- CouchSurfing
- Funny or Die
- italki
- eToro
- MeetMe
- Ravelry
- Care2
- YY
- Vero
- Medium
- GIPHY
- Tribe
- Tencent QQ
- Qzone
- TikTok
- Sina Weibo
- Kuaishou
- Skype
- Viber
- LINE
- LINE PLAY
- The Dots
- Telegram
- Foursquare Swarm
- Douban
- Discord
- Badoo
- Myspace
- Mixi
- Ravelry
- Cellufun
- Xanga
- Imgur
- Ello
- Vimeo
- Parler
Люди всегда искали способы соединения и общения друг с другом. Мы живем в цифровом веке, где возможно сделать половину вещей даже не выходя из дома, а в этом нам помогают приложения. В мире их тысячи, их так много, что этот список едва поцарапал поверхность. Но здесь собраны те, которые обладают самой широкой пользовательской базой. Надеюсь, это поможет открыть перед вашим бизнесом немного новых возможностей.
Читайте также: Топ мессенджеров в Украине и мире 2020