Ряд крупнейших рекламодателей сообщили, что временно прекращают работу с сервисом YouTube. Основная причина такого решения — размещение рекламы в роликах, которые пропагандируют нецелесообразные вещи. Google принес свои извинения и пообещали исправить ситуацию, но такой ответ не удовлетворил инвесторов.
Среди ушедших рекламодателей находятся британский бренд Marks & Spencer, правительство Британии, BBC, банки HSBC и Lloyds, а также американские компании AT&T, Verizon, Johnson & Johnson и другие. Причина их ухода в том, что рекламные ролики компаний показывались перед видео с нежелательным контентом: экстремизм, религиозная пропаганда, расовая и половая дискриминация. Проблема лежит на плечах автоматических алгоритмов YouTube.
Сумма, которую потерял YouTube после инцидента, не указывается, но по сообщениям Reuters речь о сотнях миллионов долларов только от американских рекламодателей. Всего за последний год выручка YouTube составила $14 млрд.
Эрик Шмидт комментируя ситуацию объяснил:
Мы соединяем контент и рекламу. Но поскольку мы берем контент отовсюду, порой случается, что он не соответствует рекламе. Сейчас мы активно работаем над решением этой проблемы
Но это заявление не дало уверенности инвесторам Alphabet. Акции компании упали за несколько дней на 4%. Из-за этого компания потеряла в капитализации более $35 млрд. При этом, акции компании продолжают падать в цене.
Потеря рекламодателей является серьезной проблемой для любой медиа-компании. YouTube имеет перед собой серьезного конкурента, Facebook, который активно ищет новые способы заработка, в том числе и с помощью рекламы в видео. Таким образом, рекламодатели найдут себе замену YouTube в новой площадке.