Пополняем перечень брендов и блокируем все компании, которые до сих пор ведут бизнес со страной-убийцей. Им нет места в Украине.
Сидеть на двух стульях больше не получится
Первыми мы заблокировали Unilever, Leroy Merlin, Raiffeisen Bank, Metro, LC Waikiki, KRKA, Berlin-Chemie, Nestle, OTP Bank, Mondelez, PepsiCo, Philip Morris, Syngenta, Procter & Gamble, FM Logistic, Yves Rocher, Beko, «Ашан», JTI (Japan Tobacco International), Dr. Reddy’s Laboratories.
Во второй санкционный список вошли еще 200 компаний, до сих пор работающих на военный потенциал враждебной страны, среди них самые известные: Coca-Cola HBC, Samsung, Xiaomi Corporation, L’Oréal, Claas Group, Caparol, Lacoste, Colin’s, New Yorker Group Services, Intimissimi, Calzedonia, Bacardi, Lactalis, Gorenje, Zepter, Dahua Technology, Tezenis, Haier, B. Braun, Egger.
Work.ua вычеркивает эти и другие бренды из списка клиентов и отказывается от их вакансий и денег, потому что достоинство не продается. Мы будем и дальше проверять и блокировать компании, которые продолжают сидеть на двух стульях.
Также мы призываем работников этих компаний написать заявления об увольнении и найти работу в компаниях, которые действительно поддерживают Украину. В настоящее время работодатели активно ищут квалифицированные кадры и разместили на Work.ua 100 тысяч вакансий. Так что вы точно найдете свое место в достойной компании, которая не торгует человечностью.
Напомним, 10 августа 2023 года Work.ua приостановил оказание услуг 20 компаниям из первого санкционного списка и объявил, что в течение месяца проверит другие и окончательно вычеркнет спонсоров терроризма из своих клиентов. Сейчас мы ввели второй санкционный список, в который вошли остальные компании.
На чем основана блокировка
Санкционные списки базируются на данных сайта НАПК «Международные спонсоры войны» и проекта Leave Russia от Киевской школы экономики. Помогали в формировании списков и пользователи Work.ua, обращая внимание на ту или иную компанию, ведущую двойную игру. Благодарим всех — для нас важны ваши комментарии.
Отказаться от сотрудничества со страной-убийцей можно
Не стоит защищать или оправдывать эти бренды, ссылаясь на сложные процедуры и решения в европейских офисах. Есть те, у кого вышло! Мы ведь знаем примеры ответственных бизнесов, для которых недопустимо работать со страной-убийцей, — McDonald’s, Henkel, EPAM, Airbnb, Apple, Booking, H&M, IKEA, Netflix и другие.
В своем манифесте мы призывали другие бренды и украинцев отказаться от взаимодействия с компаниями, не вышедшими с российского рынка. Потому что понимаем — на налоги, которые они платят на россии, изготавливаются ракеты, которые летят уничтожать нас, наших детей и города.
Менее чем через месяц это заявление привело к общественному резонансу и нашло отклик как среди украинцев, так и в бизнес-сообществе:
- Ведущие креативные, медиа, маркетинговые и PR-агентства Украины тоже выступили с манифестом о недопустимости сотрудничества с компаниями и брендами, которые не покинули российский рынок. Вместе с Work.ua они инициировали старт института репутации.
- Логистическая компания Prime Group с сентября начинает приостановку оказания услуг PepsiCo, Metro, Nestle и другим, которые до сих пор работают со страной-агрессором.
- Нидерландская пивоварня Heineken заявила о завершении процесса вывода бизнеса из россии и продала свои активы всего за 1 евро.
Что мы можем сделать вместе
Сейчас многое зависит от консолидации бизнеса и граждан. Мы вправе знать, продукцию какого бренда покупаем, а торговые сети могут помочь отличать товары компаний-соучастников террора. Поэтому призываем «Сильпо», АТБ, Varus, Eva и других посодействовать сознательному выбору товаров и услуг, маркируя продукцию брендов, остающихся на российском рынке.
Покажите и вы, что вам важен осознанный выбор товаров на полках украинских магазинов. Делайте сообщения в соцсетях, тегайте отечественные торговые сети, призывайте ввести маркировку товаров и продуктов компаний, не вышедших из россии. Например, как это сделали наша рекрутер Алена Воронина и руководитель подразделения отдела продаж Артем Левчук.
Победа и будущее свободной Украины — это наш общий выбор. Пусть он будет смелым и решительным. Ибо именно от нашей активной позиции зависит то, насколько быстро мы очистим нашу землю от врага, прогоним его со всех территорий, из всех сфер жизни, из всех уголков сознания.
Сделайте сообщение в вашем Facebook, почему недопустимо взаимодействовать с этими брендами. Возможно, перепостите и эту новость.