Возрастающая с каждым годом популярность IP-телефонии объясняется оптимизацией затрат, удобством и качеством связи, которую она обеспечивает бизнесу. Для подключения данного вида коммуникации достаточно иметь доступ к сети интернет. Не требуется покупка громоздкого дорогостоящего оборудования и прокладка сотен метров кабелей для обеспечения связью сотрудников офиса. У облачной телефонии (VoIP) имеются и другие преимущества, которые способствуют продвижению товаров и услуг компании, а также масштабированию бизнеса.
Основные преимущества
При помощи VoIP можно осуществлять звонки в любое время, даже находясь вне офиса. Для этого используется смартфон, компьютер, планшет и любой другой девайс, способный работать с данной технологией. Также IP-телефония для бизнеса имеет следующие преимущества:
- Оптимизация расходов на междугородные (международные) разговоры. Компании, имеющие филиалы в различных городах и странах, тратят достаточно большие суммы на переговоры в аналоговых сетях, где стоимость минуты устанавливается конкретным оператором. Используя единый IP-канал, фирма оплачивает только интернет-трафик, независимо от количества звонков. К тому же IP-телефония имеет доступ к неограниченному количеству операторов, которые могут использовать для связи различные технологии.
- Высокое качество связи. Данный показатель оценивается по степени искажения голоса, продолжительности задержки произносимых слов и периодичности пропадания голоса на протяжении одного разговора. Технологии, используемые в IP-телефонии, позволили практически полностью решить эти проблемы и приблизили качество связи к идеальному показателю.
- Удобство в эксплуатации. Для подключения облачной телефонии отсутствует необходимость приобретения и установки дорогого оборудования и выделения под него отдельного помещения.
- Многоканальные номера. Система может одновременно обрабатывать более 100 звонков, организовывая автоматическую переадресацию в случае отсутствия свободных операторов.
- Короткие номера. Эта дополнительная функция заключается в присвоении каждому сотруднику или структурному подразделению номера, по которому осуществляется быстрая и бесплатная связь внутри компании.
- Повышенный уровень безопасности. Многоуровневая система безопасности включает в себя пароли высокой сложности, использование шифров, блокировку доступа при неправильном введении пароля, а также предоставление возможности доступа к программе ограниченному кругу лиц.
Функционал
Существует также множество дополнительных функций, которые помогут структурировать и контролировать работу сотрудников, вести учет продаж, составлять отчеты и графики. К ним относятся:
- запись телефонных разговоров;
- SMS-сообщения, рассылаемые клиентам с целью рекламы, оповещения о предстоящих мероприятиях и акциях;
- голосовая почта;
- голосовое меню;
- учет пропущенных звонков.
Внедрение новых технологий позволяет не только постоянно расширять список услуг IP-телефонии, но и снижать стоимость абонплаты. Это делает ее доступной для малых предприятий и фирм, увеличивая при этом скорость их развития и масштабирования.