QR-коды были впервые изобретены в 1994 году компанией Denso Wave для отслеживания процесса производства транспортных средств. В 2011 году QR-коды стали популярными, когда Macy’s и Best Buy начали внедрять их в своих магазинах, хотя и не без определенных сложностей. Сейчас же QR-коды используют миллионы людей и число их с каждым днем только растет.
Согласно исследованию Juniper Research, к 2022 году смартфоны получат 5,3 миллиарда купонов с QR-кодом, а 1 миллиард смартфонов получат доступ к QR-кодам. Еще одна область, где QR-коды приобретут популярность — это бесконтактные платежи, общественный транспорт, здравоохранение, маркетинг и индустрия туризма.
Что такое QR-коды?
QR-коды (сокращение от Quick Response) — это двумерный штрих-код, который позволяет людям использовать свои смартфоны для загрузки контента. В зависимости от типа кода, он может направить человека на веб-сайт, сделать телефонный звонок, написать текстовое сообщение и многое другое. Чтобы иметь возможность сканировать QR-коды, пользователи должны иметь камеру на своем мобильном устройстве и загрузить приложение для чтения QR-кодов (доступно как для iOS, так и для Android). QR-коды содержат больше информации, чем традиционный штрих-код, и действуют как сканируемая ссылка, которая соединяет физический и онлайн-мир.
Кто сканирует QR-коды и с каких устройств? Большинство данных ставят пользователей iPhone на первое место, а возраст пользователей составляет 25-34 года. Япония и США в настоящее время стремительно опережают другие страны в сканировании QR-кодов (примерно на 60%).
Почему QR-коды набирают популярность?
QR-коды не только помогают создать клиентскую базу, но и имеют ряд дополнительных преимуществ для вашего бизнеса. QR-коды не наносят вреда окружающей среде, так как меньшее количество текста означает меньшие затраты на печать, поэтому вы будете экономить затраты и ресурсы, используя QR-коды.
Они также удобны для пользователя. Отправка пользователей непосредственно на ваш номер телефона, веб-сайт, рекламную акцию и т. д. означает, что на поиск нужной им информации потребители тратят меньше времени и получают больше удовлетворения. Кроме всего прочего, эффективность использования QR-кодов легко измерить с помощью аналитики. Вы можете собирать информацию, такую как количество сканирований во времени и географические области, где ваши коды наиболее эффективны. Это может помочь вам узнать, что для вашего бизнеса работает, а что нет и позволит вам инвестировать средства в правильном направлении, чтобы получить прибыль.
Несмотря на популярность использования данного инструмента, все еще существует серьезный барьер, препятствующий его более широкому внедрению. До сентября 2017 года пользователи должны были загружать и использовать сторонние приложения для сканирования штрих-кода, что оказало серьезное влияние на его популярность. Однако с выпуском Apple iOS 11 QR-коды стали встроенными в камеру. Другими словами, как только QR-код будет отсканирован вами на iPhone или iPad, ссылка откроется прямо в веб-браузере Safari (подойдет и установленной iOS 11).
Поскольку это сравнительно недавнее обновление, QR-кодам потребуется время, чтобы полностью завоевать популярность среди западных потребителей.
Как использовать QR-коды для маркетинга?
Есть несколько способов, которыми маркетологи могут воспользоваться этими сканируемыми кодами. QR-коды могут быть интегрированы в большинство маркетинговых материалов. Существует множество способов использования QR-кодов для маркетинга. Они могут быть интегрированы практически в любые печатные материалы, такие как визитные карточки, брошюры, дисплеи мероприятий, рассылки, плакаты, упаковка продуктов, кассовые чеки, ручки и многое другое.
QR-код для визиток
Визитки с QR-кодом не только выглядят современно, но и содержат больше информации. QR-код на визитке может вести к вашему веб-сайту, резюме, портфолио. Сюда можно вложить любую полезную информацию.
QR-коды, используемые для конференций и встреч
Добавьте QR-код на свой бейдж, ручку или рубашку. Ваши клиенты смогут сканировать его и не брать визитную карточку, в том случае, если они ее потеряют.
Как использовать QR-код в инфографике
QR-коды также могут выступать в качестве вашей цифровой подписи. Поскольку большинство инфографики публикуются в Интернете и часто сохраняются в виде изображений, они могут появляться самостоятельно в Интернете без ссылки на ваш сайт. Чтобы повысить узнаваемость бренда, добавьте фирменную ссылку вместе с QR-кодом.
Когда вы используете фирменную ссылку, ваш бренд и то, куда ведет ссылка, появляются прямо на инфографике, связывая контент с вашим сайтом. То же самое касается QR-кода. Когда они используются вместе, вы гарантируете, что все ресурсы, которые вы создаете, ссылаются на вас.
Как использовать QR-коды прямо на ваших продуктах
Если вы продаете физический продукт, добавьте QR-код прямо на упаковку, чтобы клиенты могли узнать больше информации. QR-код должен предлагаться как покупателям, покупающим продукт, так и тем, у кого он уже есть.
Продукты, которые требуют особого внимания при выборе, отлично подходят для QR-кодов. Винодельческая отрасль была одной из первых, кто запустил эту маркетинговую тенденцию. Не все потребители хорошо разбираются в вине, поэтому добавление QR-кода на бутылку дает клиенту всю необходимую информацию.
Некоторые ограничения
У QR-кодов также есть некоторые ограничения, которые следует учитывать, прежде чем начать их использовать. Следует избегать QR-кодов в электронной почте. Поскольку 59% людей проверяют свою электронную почту на мобильном телефоне, QR-код невозможно просто отсканировать. Электронную почту можно проверить и на компьютере, но этот барьер приводит к сбоям в работе с клиентами. Вместо этого используйте фирменные ссылки в электронных письмах. Это работает для повышения узнаваемости бренда и доверия клиентов, гарантируя, что ваша электронная почта не попадет в папки со спамом
Использование QR-кодов известными брендами
Сегодня бренды используют QR-коды, чтобы повысить их заинтересованность и повысить конверсию. Также бренды используют QR-коды для повышения качества обслуживания клиентов, предоставляя им доступ к опыту AR через QR-коды. Розничные магазины используют QR-коды, которые при сканировании позволяют покупателям увидеть, как на них будет выглядеть предмет одежды или пара обуви, даже не примерив его. Некоторые другие бренды, такие как Puma и Starbucks, использовали QR-коды, чтобы предлагать клиентам мобильные AR-игры, чтобы разблокировать специальные предложения и скидки.
В апреле 2020 года Puma представила свою обувь LQD CELL Origin AR. Эта обувь покрыта QR-кодами. Когда вы сканируете QR-коды с помощью приложения Puma, вы можете наблюдать невероятно крутые эффекты. Вы можете заставить свой LQD CELL взрываться, играть в игры в приложении и набирать очки, чтобы попасть в таблицу лидеров.
IKEA — это еще один пример бренда, который использует QR-коды для предоставления AR опыта. Маркетинговая кампания ИКЕА по прямой почтовой рассылке включала QR-код, который позволял покупателям просматривать предметы мебели в своих домах через приложение ИКЕА.
В магазине Nike, к примеру, по всему магазину размещены QR-коды, которые при сканировании через приложение Nike Plus дают покупателям доступ к подаркам при входе в магазин. Клиенты, у которых нет приложения, перенаправляются в магазин приложений для загрузки приложения. После чего они могут получить доступ к подаркам. В магазине также есть QR-коды на манекенах с CTA «Scan To Try». Когда они сканируют QR-коды на этих манекенах продавец-консультант доставляет одежду нужного размера прямо в примерочную для покупателя.
Магазин также использует QR-коды, чтобы клиенты могли самостоятельно оформить заказ и пропустить длинные очереди. Вокруг магазина располагаются станции мгновенного оформления заказа с QR-кодами, и при сканировании клиент может оформить покупку, оплатив через приложение Nike.
Компания швейцарских часов Tissot «Scan to Win» campaign с помощью QR-кода зашифровала возможность участия в лотерее. Магазин расположен в Нью-Йорке на переполненном перекрестке 34-й ул. и Бродвей через дорогу от Мэйси. QR-код расположен на табличке за пределами магазина. Все желающие могут зарегистрироваться, ввести свое имя и адрес электронной почты, чтобы выиграть часы Tissot PRS 330. В истории розничных вывесок это, пожалуй, одна из самых интересных.
Индивидуальные QR-коды в 2020 году
Одна из самых популярных тенденций в маркетинге QR-кодов в 2020 году — индивидуальные QR-коды. Дизайн QR-кода, который не только отражает бренд, но и выглядит хорошо вместе с рекламой, будь то визитка, плакат или рекламный щит.
Пытаясь выделиться среди других брендов, внедряющих маркетинг QR-кода, бренды придумывают креативный дизайн QR-кода, чтобы побудить покупателей сканировать его. Создание интересного образа заставит клиента сканировать QR-код, а взамен увеличит трафик и конверсию для вас.
QR-код, ведущий на мобильную версию сайта компании Луи Виттон:
Код приложения для Айфона, выполненный в схожем дизайнерском решении:
Disney:
M&Ms. Креативный QR-код с применением реальных объектов:
Angry Birds:
Прошли времена черно-белых QR-кодов. Теперь QR-коды можно настроить с помощью логотипов, цветов и различных форм, чтобы привлечь потребителей. Это очень полезно, поскольку позволяет потребителям точно знать, что они сканируют.