Не успели бизнесы и клиенты выдохнуть после первой волны покупки подарков, как пора готовиться ко второй: 14 февраля и 8 марта традиционно занимают важное место в бюджете покупателей. Благодаря удобству, большинство выбирает местом для покупок — Интернет. Выбор товара, поиск выгодного предложения, знакомство с акциями и наконец поиск кешбека — приблизительный путь клиента перед покупкой. На примере нового раздела с промокодами на НВ мы рассмотрим способ дополнительной монетизации трафика для контентных проектов и СМИ. Знакомьтесь — White Label!
Концепция WL пришла к нам из Америки 40х годов, когда при выпуске виниловой пластинки, этикетку оставляли белой, для того, чтобы на неё можно было нанести любой бренд продавца.
Сегодня большинство крупных торговых операторов (супер- , гипермаркеты) имеют свои торговые марки, которые работают по такому же принципу. Они не производят самостоятельно продукцию, а лишь продают под своим брендом определенный товар. Очень часто рядом на полках можно встретить аналогичную продукцию, но уже под брендом производителя.
Как это работает в digital?
Для цифровой среды White Label — это новый формат партнерства по модели CPA, который недавно пришел на рынок СНГ. Он применим для контентных проектов или СМИ, которые внедряют у себя на сайте готовый программный продукт — например, раздел с купонами и промокодами, сравнение финансовых продуктов или афишу мероприятий. Контентный ресурс обеспечивают информационную поддержку, а партнер (команда WL) — берет на себя часть наполнения, общение с рекламодателями и монетизацию.
Как это выглядит на практике
Давайте представим: у вас есть свой информационный портал, форум или онлайн-сервис, на который вы ежедневно привлекаете десятки или сотни тысяч людей. Вы размещаете у себя на сайте дополнительную страницу с акциями, скидками, купонами и предложениями от интернет-магазинов, в которые будут зашиты ваши партнерские ссылки. Далее работа происходит по модели CPA: пользователи переходят по ссылкам, совершают покупки, а вы — получаете вознаграждение за каждую покупку.
CPA (Cost per action) — это модель сотрудничества, когда рекламодатель платит вам комиссию за каждого привлеченного покупателя. Партнерская сеть производит мониторинг совершенных заказов и начисляет вознаграждение владельцу площадки, с которой совершили покупку.
Чем это отличается от классической бизнес-модели заработка на информационных ресурсах:
размещяя рекламу (баннера, информеры), платные статьи и обзоры или спецпроекты — вы получаете фиксированное вознаграждение, тратите на это большой временной и человеческий ресурс. При работе по модели CPA — вы получаете вознаграждение за каждое совершенное действие по рекламе, без дополнительных инвестиций в создание инфраструктуры и технологий.
Для кого подойдет WL?
White Label — это отличный способ дополнительного заработка для любых контентных проектов, форумов, информационных порталов, СМИ, которые уже имеют свою аудиторию и посещаемость. Витрины, размещенные на таких сайтах, быстрее продвигаются в поисковой выдаче и начинают монетизироваться.
К проекту ресурс важно подготовить — наполнить его контентом, расширить аудиторию, провести SEO оптимизацию. Тогда раздел с промокодами, созданный на базе решения White Label, привлечет внимание пользователей и начнёт приносить вам доход.
Готовое к интеграции решение по принципам White Label обеспечивают комфортную и качественную работу. Не нужно привлекать программистов, которые разработают подобный раздел, команда WL самостоятельно занимается наполнением витрины и её автоматическим обновлением. И всё это делается на специальном внешнем сервере, так что безопасность данных так же в приоритете.
Работа через White Label не только не отменяет привычные способы монетизации, и имеет ряд существенных преимуществ:
- Дополнительный “пассивный” заработок — по сути, такая модель работы не требует изменений в текущих процессах и схеме сайта.
- SEO — ваш домен получает больший поток качественных посещений, за счёт чего ресурс развивается и поднимается в поисковой выдаче.
- Долговременный проект — стабильно и регулярно приносит прибыль, но при этом вы не тратите уйму времени на подготовку рекламных материалов или спецпроектов.
- Получаете доход от привлеченных пользователей рекламодателю, благодаря работе по модели CPA.
Сверхприбыль для всех участников процесса — ключевой принцип работы партнерского маркетинга. Благодаря проекту White Label он стал еще более доступным и легко осуществимым: пользователи получают скидки на желаемые товары (win!), рекламодатель привлекает новых клиентов (win!), партнерская сеть получает свою комиссию (win!), контентный проект дополнительно монетизирует трафик, повышает лояльность аудитории и привлекает новых пользователей за счет SEO продвижения (win! win! win!)