Молодые таланты, поколения Y, или как их часто называют — миллениалы, не зря оказались в центре исследования драйверов и барьеров в карьерном росте, ведь они составляют наибольшую группу на мировом рынке труда. В Украине эта аудитория больше всего стрессирует и нервничает из-за того, что имеет маленьких детей и одновременно активно работает, и все это в условиях войны.
Что они ценят в профессиональной среде, помогающей и мешающей им строить карьеру? Исследовательская компания Gradus Research провела опрос среди трудоустроенных жителей Украины, Польши, Франции, Великобритании, Испании, Италии, Германии и Нидерландов в возрасте 25-35 лет и сравнила их.
Почти половина молодых украинцев (45%) низко оценивают организации, в которых работают. Похожая ситуация и в других изучавших в исследовании странах. В Польше этот показатель даже выше — 52% недовольных. Основной причиной очевидно является финансовая составляющая и доступ к рынку труда. Абсолютным лидером по удовлетворенности текущим местом работы является молодежь Нидерландов — 90% удовлетворены организацией, где работают в настоящее время.
Среди основных драйверов удовлетворенности организацией, где работают молодые украинцы — размер вознаграждения (24%), work-life баланс (15%) и гибкий рабочий график (13%). Следует отметить, что ни в одной из исследованных европейских стран нет столь высокого запроса на уровень вознаграждения. На первой ступени ценностей там — work-life баланс. Гибкий график работы также является важным критерием среди европейцев, а на третьей ступени — возможность карьерного роста.
Что интересно — критерий команды для украинцев важен при удовлетворенности оплатой и рабочим графиком. В то же время запрос на хорошую команду является самым важным во Франции.
Что касается желаемых инициатив компаний, в которых молодежь хотела бы расти, для украинцев все они сосредотачиваются вокруг комфорта — гибкий рабочий график, возможность удаленной работы, создание позитивной атмосферы в коллективе. Другие европейские страны, высоко оценивая и собственный комфорт в работе, имеют запрос на развитие и карьерный рост — поддержка индивидуального карьерного плана, тренинги, курсы, стипендии и т.д.
«Наше исследование демонстрирует, что для того чтобы быть более привлекательными для молодых талантов, компаниям следует вводить гибкий график. Ковидный кризис кардинально изменил отношение людей к мобильности. Мы видим, что респонденты из всех опрошенных стран в большинстве своем считают важнейшими факторами возможность работать отовсюду и делать это в положительной среде», — говорит Евгения Близнюк, социолог, основатель и директор Gradus Research.
Опросы были проведены исследовательской компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении Gradus. Целевая аудитория опроса в Украине: граждане 25-35 лет, сейчас работающие и проживающие в крупных городах с населением 100 тыс+. Количество успешных интервью: n=105. Период проведения поля: 24-25 октября 2022 года.
Опрос в Европе проведен исследовательской компанией Gradus Research в партнерстве с компанией LEAD Network. Целевая аудитория опроса: граждане 25-35 лет, сейчас работающие и проживающие в крупных городах Великобритании, Германии, Нидерландов, Испании, Франции, Польши, Италии. Количество успешных интервью: n=748 (Великобритания n=104, Германия n=101, Нидерланды n=102, Испания n=107, Франция n=102, Польша n=127, Италия n=105). Период проведения поля: 12-16 сентября 2022 года.