На ТОП-7 категорий по количеству заказов приходится 81,9% от общего количества рекламных постов в телеграм каналах. Среди самых популярных категорий — «СМИ», «Мотивация и саморазвитие» и Музыка. А на ТОП-7 категорий по обороту рекламы приходится 91% от общей стоимости рекламных постов.
В конце июля 2021 биржа рекламы в Telegram Telega.com.ua завершила исследования «Рынок рекламы в украинских Telegram каналах» за второй квартал 2021 года.
Для оценки рынка были использованы данные по 3091 украинским каналам с аудиторией в 25727551 подписчиков. Основная цель исследования — определить объем и перспективы рынка рекламы в украинских телеграм каналах, используя исключительно объективные данные.
ТОП-10 категорий по количеству заказов рекламы во 2 квартале 2021
- Новости и СМИ — 40,8%
- Бизнес и стартапы — 29,1%
- Экономiка и финансы — 7,6%
- Отдых и развлечения — 5,1%
- Авто и мото — 3,6%
- Ставки и азартные игры — 2,6%
- Юмор и мемы — 2,2%
- Музыка — 1,7%
- Интернет Технологии — 1,5%
- Кино — 1,3%
ТОП-7 категорий по обороту рекламы во 2 квартале 2021 через биржу Telega
- Новости и СМИ — (40,8% от общего объема)
- Мотивация и саморазвитие (9,4%)
- Музыка (7,2%)
- Бизнес и стартапы (6,5%)
- Здоровье и медицина (4,3%)
- Путешествия и Туризм (2,9%)
- Наука и технологии -2,9%
Авторы исследования рынка рекламы в украинском Telegram каналах в 2021
- Дмитрий Корнилов, д. э. н., проф.;
- Михаил Райцин, фаундер (учредитель) Telega;
- Дмитрий Зайцев, к. э. н., Визионер сервиса Telega.in, ведущий активный пиар;
- Андрей Свириденко, руководитель отдела аналитики Telega;
- Люман Сейдаметов, аналитик Telega
Методика оценки объема рынка рекламы в украинских телеграм каналах
- Сформирован ТОП-50 украинских каналов по количеству активной аудитории (количеству просмотров), в которых были рекламные посты. В качестве основного источника использовались данные ресурса telega.com.ua «Сервис рекламы вашего бизнеса в Telegram каналах», а также информация с ресурса https://telemetr.me (данные за 2 квартал 2021).
- Рассчитан объем рекламы в ТОП-50 украинских каналов за 3 месяца (умножили стоимость рекламного поста на их количество для каждого канала из ТОП-50).
- Построена диаграмма Парето для ТОП-50 украинских каналов и рассмотрено распределение стоимости рекламы в каналах.
- Проведена оценка доли выборки (ТОП-50) анализируемых каналов.
- Проанализирована зависимость стоимости рекламы в каналах от просмотров в исследуемой выборке (ТОП-50).
- Определено общее количество просмотров во всех украинских каналах по данным анализируемых источников за 3 месяца.
- Произведена оценка объема рынка рекламы в украинских телеграм каналах на основе линейной и нелинейной зависимости от количества просмотров за 3 месяца, то есть определено максимальное и минимальное (расчетное) значение.
- Произведена оценка объема рынка рекламы в украинских телеграм каналах в год.
- Сформулированы факторы, влияющие на образование погрешностей и предположений.
Выводы исследования
На 3091 украинских каналов приходится 25727551 подписчиков, 4821372 просмотров (активной аудитории), средний ER равен 4821 372. Эти показатели обеспечили приток рекламы на сумму около 23,9 млн грн. / Под вторым квартал 2021 или при пересчете на год около 95,6 млн грн / год по категории «Украинские каналы».
По данным ресурса telega.com.ua средние расценки на рекламу в украинских телеграм-каналах на 1.07.2021 исходя из просмотров представлены в таблице:
ТЕМАТИКА | CPM* | ERR** | Общее количество каналов в категории |
Авто и мото | 198 ₴ | 26.59% | 45 |
Бизнес и предпринимательство | 540 ₴ | 24.39% | 78 |
Отдых и развлечения | 96 ₴ | 43.71% | 84 |
Юмор и мемы | 44 ₴ | 37.23% | 3 |
Здоровье и медицина | 105 ₴ | 32.04% | 26 |
Другое | 431 ₴ | 3.40% | 206 |
Мотивация и саморазвитие | 170 ₴ | 19.86% | 49 |
Музыка | 363 ₴ | 13.26% | 56 |
Новости и СМИ | 295 ₴ | 20.45% | 307 |
Образование | 129 ₴ | 27.67% | 266 |
Путешествия и туризм | 158 ₴ | 20.20% | 57 |
* CPM — стоимость 1000 просмотров в категории в грн (данные по этому показателю регулярно обновляются на основе данных по заявкам на рекламу).
** ERR — средний уровень вовлеченности в категории (рассчитывается как отношение просмотров к общему числу подписчиков).
Большинство каналов в категориях СМИ, Интернет, Маркетинг, Отдых и Развлечения Работа, криптовалюта, Юриспруденция, а также Авторские блоги, Бизнес и Финансы выставляют более высокие расценки за размещение рекламных постов. Актуальные значения CPM для каждой категории ежемесячно обновляются.
Читайте: От 17,2 до 45,0 млн грн оценивается объем рынка рекламы в украинских Telegram каналах в январе-феврале 2021.
Читайте: Telegram рейтинг. ТОП полезных украинских телеграм-каналов