Анализируя сайт с помощью различных SEO-инструментов, проводя сравнительный анализ своего ресурса с сайтами конкурентов, мы постоянно видим показатель Page Authority (PA). Сегодня разберемся, насколько он важен, что на него влияет и как его можно улучшить.
1. Что такое РА (Page Authority)?
Авторитет страницы (Page Authority) — специальный индикатор, разработанный компанией Moz. Цель — показать, насколько хорошо конкретная страница сайта будет ранжироваться в поисковой выдаче. Этот индикатор подчеркивает эффективность контента и структуры страницы.
Важно понимать, что PA — не фактор ранжирования, а скорее, сравнительный анализ ваших страниц и страниц конкурентов, ориентированный в первую очередь на их соответствующие ссылочные профили.
Значения показателя варьируются от 1 до 100. Чем выше вероятность попадания в ТОП поисковой выдачи, тем выше значение PA. При этом увеличить показатель с 20 до 30 единиц значительно проще, чем с 60 до 70. Компания Moz постоянно обновляет алгоритм, поэтому можно заметить, что значение для одной и той же страницы время от времени колеблется.
2. От чего зависит РА?
Точные данные о том, как рассчитывается Page Authority, есть только у компании Moz, а она не стремится полностью раскрыть свои алгоритмы. Известно, что PA учитывает количество уникальных доменов, ссылающихся на страницу, follow- и nofollow-ссылок, редиректов 301 и 302, новых и старых ссылок, доменное имя и множество других факторов.
Эти факторы основаны на данных из веб-индекса Mozscape, записей бота, который сканирует и индексирует поисковую выдачу. Mozscape — это довольно удачная попытка компании Moz воспроизвести поведение робота Googlebot и составить аналогичную карту всего веб-контента, отображаемого в результатах поиска.
Все эти факторы взвешиваются, компилируются и помещаются в модель машинного обучения вместе с данными, полученными из поисковой выдачи Google. Изучение этих фактических результатов позволяет инструменту Moz делать прогнозы ранжирования. Таким образом, хотя Moz и не является полным аналогом алгоритма Google, он призван отражать предположение (это важно понимать) одной компании о том, будет ли страница хорошо выдаваться в поиске или нет.
В целом, можно свести большинство факторов, влияющих на авторитет страницы, к таким трем категориям:
- Уровень доверия к странице. Говоря об уровне доверия, мы имеем в виду степень доверия к ресурсу или странице со стороны поисковых систем. Сюда относятся возраст домена, имя ресурса, в котором желательно использовать тематическое ключевое слово, доменная зона, отсутствие ошибок в HTML и CSS. А еще уникальный и полезный контент, удобство использования и функциональность ресурса, поведенческие факторы, глубина просмотра, показатели отказа и др.
- Количество ссылок на страницу. Имеет значение, сколько авторитетных сайтов схожей тематики ссылаются на ресурс и насколько ссылки выглядят естественно: нет ли перекоса в количестве анкорных ссылок с большим количеством коммерческих ключевых слов, нет ли резких всплесков или проседаний в росте ссылочной массы. Также учитывается количество исходящих ссылок. Не должно быть заспамленности исходящими линками, а вести они должны на сходные по тематике ресурсы, иначе оценки PA будут проседать.
- Частота обновлений контента на странице. Если контент сайта устарел, он перестанет быть интересен аудитории, трафик упадет, показатели отказа вырастут, и все это незамедлительно скажется на Page Authority. Каждое значительное обновление контента посылает запрос на сканирование страницы поисковыми роботами и потенциально может повысить оценки авторитетности.
2.1. Ошибки, приводящие к низким оценкам авторитетности страницы
Список самых частых ошибок, которые приводят к снижению РА:
- Ошибки HTML и CSS на странице.
- Переспам страницы ключевыми словами.
- Ошибки 404, возвращаемые при загрузке.
- Отсутствие контента для пользователей, наполнение тела страницы «пустым» текстом и ключевыми словами.
- Повторение и дублирование контента с других страниц.
- Недостаточное количество контента, когда поисковые роботы не могут однозначно установить его тематику.
- Исключительно рекламный контент.
- Избыток исходящих URL-адресов, ведущих на сайты разной тематики, а текст на странице используется только для их маскировки.
- Неожиданное для посетителя страницы поведение элементов страницы.
- Скрытый текст или ссылки в содержании страницы, неразличимые для посетителей.
3. Как можно проверить РА?
Приведем несколько инструментов, позволяющих легко проверить авторитет любой страницы в сети. И раз этот показатель разработан компанией Moz, начнем с тех инструментов, которые она предлагает.
3.1. Инструменты MOZ
У Moz есть несколько сервисов, которые могут быть полезны при аудите как своих сайтов, так и конкурентных. Самый простой сервис для проверки Page Authority — Link Explorer.
Достаточно открыть инструмент, вставить URL исследуемой страницы и нажать Analyze. Вы сразу получите значение PA и еще несколько, например, Domain Authority (детальнее о нем поговорим ниже), количество ссылающихся доменов и ключевых слов в рейтинге.
Второй инструмент, который можно легко настроить и использовать даже без копирования ссылок, — расширение для браузеров Chrome Moz Bar. Достаточно установить это расширение и зайти на нужную страницу. Результаты будут загружаться в верхней части окна браузера.
Разницы в показаниях Moz Bar и Moz Link Explorer нет, поэтому можете использовать любой из этих инструментов, какой вам покажется удобнее.
3.2. Sitechecker.pro
Еще один сервис, который поможет определить авторитетной любой страницы, — Siteсhecker. Достаточно скопировать URL и вставить его на странице сервиса, как и в Link Explorer от Moz.
Оценка авторитетности будет загружена спустя несколько секунд на той же странице сервиса:
4. Как повысить РА (Page Authority) отдельной страницы?
Так же, как нет достоверной информации об алгоритме расчета авторитетности страницы, так и не существует единого метода, который поможет улучшить этот показатель. Мы собрали основные методы, посредством которых можно улучшить PA и положение сайта в поисковой выдаче.
4.1. Качественный линкбилдинг
Один из самых простых способов повысить авторитет страницы — получить больше обратных ссылок с авторитетных веб-сайтов. Мы не зря выделили «авторитетных», потому что сами по себе бэклинки не сильно помогут, а могут даже навредить.
При создании ссылочного профиля ищите сайты в своей нише со схожей тематикой, у которых параметры Page Authority и Domain Authority выше ваших.
4.2. Качественный контент
Хороший контент почти всегда приносит дополнительный трафик и естественные обратные ссылки. Если ваши материалы станут более информативными и привлекательными, будут содержать видео и другие медиафайлы, есть большая вероятность, что другие веб-сайты со временем начнут на них ссылаться, или такими статьями будут делиться в социальных сетях.
Кроме того, публикация новых материалов на регулярной основе лучше для поисковой оптимизации во многих отношениях. Во-первых, Google склонен отдавать предпочтение новым сообщениям. Во-вторых, дополнительный контент дает больше возможностей ранжироваться по разным ключевым запросам.
Отдельное внимание уделите релевантности контента, который будет сосредоточен на потребностях и желаниях вашей целевой аудитории, будет полезен и актуален для нее. Лучший контент — тот, которым вы сами захотите поделиться.
Начните с создания контент-плана, в котором указаны даты и темы, для которых вы хотите создать контент на своем веб-сайте. Так будет проще систематизировать работу своих отделов, задействованных в создании контента.
4.3. Обновление контента сайта
Если вы хотите повысить общий авторитет домена, рекомендуем вернуться к каждой странице сайта и проверить те, у которых низкий показатель PA. Обновляйте контент, добавляйте новые ключевые слова, включайте обратные ссылки и в целом актуализируйте информацию.
Хорошая практика — увеличить объем старых коротких постов в своем блоге, добавлять туда новые разделы, раскрывать тему шире и глубже, вставлять сопровождающие видео или инфографику.
Вы можете включить в свой контент-план регулярное обновление старых материалов, и это тоже будет работать в плюс для показателей PA.
4.4. Удаление и мониторинг спамных комментариев
Важный момент, о котором часто забывают, — чистка комментариев. Спам-комментарии в блогах могут нанести ущерб авторитету страницы.
Делайте такую проверку комментариев регулярно, а еще лучше — установите плагины или сервисы, способные удалять спам-комментарии или помещать комментарии со ссылками в карантин для последующей ручной проверки.
4.5. Оптимизация структуры страницы
Контент, который вы публикуете в своем блоге, должен легко читаться. Большинство посетителей пролистывают страницы в поисках главного, а не читают статьи «от корки до корки». Поэтому содержание должно восприниматься легко.
Если никто не читает и не взаимодействует с вашим контентом, можете попрощаться с новыми органичными обратными ссылками и социальными репостами, повышающими авторитет страницы.
Один из способов сделать ваш контент лучше — использовать разрывы строк. Для длинной страницы вы должны использовать больше пустого пространства и не делать абзацы слишком длинными. Разбивайте текст подзаголовками, используйте таблицы и маркированные списки.
Хотите оживить скучные массивы текста? Используйте собственные или стоковые изображения, инфографику, диаграммы. Добавляя фотографии, видео и другую графику к своему контенту, вы побуждаете читателей оставаться на странице дольше, поскольку это делает контент более визуально привлекательным.
5. Page Authority Vs Domain Authority
Мы уже упоминали авторитетность домена (DA) в нашем материале, сейчас внесем больше ясности.
Эти два показателя довольно похожи и используют одну и ту же методологию для оценки рейтинга, хотя и в разном масштабе. Domain Authority учитывает авторитетность всего веб-сайта, в то время как PA оценивает только одну страницу. Чем больше у вас страниц с высоким показателем PA, тем лучшим будет показатель DA для всего домена.
Вот почему хорошая практика — уделять больше внимания повышению авторитета страницы, а не фокусироваться на общем рейтинге авторитетности домена. Внося небольшие изменения на каждую страницу, вы будете делать весь ваш ресурс более мощным с точки зрения SEO.
6. Заключение
Помните об одной важной детали: Page Authority ваших страниц может меняться со временем. Если конкретная страница на вашем веб-сайте имеет PA=45 в этом месяце, не факт, что это значение останется таким же в течение следующих нескольких месяцев.
Как правило, авторитет страниц со временем увеличивается, поскольку они получают больше ссылок, а сайт в целом приобретает больший авторитет домена. Но он может и снизиться, к примеру, при потере обратных ссылок, при обновлении алгоритмов Moz или росте авторитета других сайтов (ведь PA и DA — сравнительные оценки).
Проверка авторитета страницы — это хороший способ увидеть, где в настоящее время находится ваш сайт и каковы его шансы занять высокое место в поисковой выдаче. Принимая во внимание свои оценки, вы можете определять, какие страницы требуют больших вложений сил и времени, а какие — меньших.
Такая последовательная проработка страниц вашего ресурса обязательно даст положительные результаты в виде возросшего органического трафика и большего числа заявок от целевой аудитории.