Ссылочное продвижение — один из эффективных способов вывести сайт на первые позиции выдачи. Чтобы грамотно организовать стратегию и не получить санкции от поисковых систем, необходимо продумать множество процессов, один из которых — построение анкор-листа.
Что такое анкор-лист, и как его правильно спроектировать, я расскажу в этом посте.
1.Что такое анкор-лист?
Анкор-лист — это список всех анкоров, которые используются для размещения внутренних и внешних ссылок. Он служит сигналом качества ссылочного профиля для поисковых систем, поэтому в идеале должен составляться для каждого сайта, быть уникальным и систематически обновляться.
Главная его задача — упростить процесс размещения ссылок, и повысить эффективность продвижения.
2.Как выглядит правильный анкор-лист?
Правильный анкор-лист подразумевает:
- Наличие анкорных и безанкорных ссылок. Большую часть должны занимать именно безанкорные ссылки (не менее 70%).
- Уникальность. Анкор-лист следует разбавлять тематическими словами, синонимами, различными словоформами.
- Наличие как высокочастотных, так и низкочастотных запросов.
Эти требования позволят составить естественный анкор-лист, который обеспечит безопасное продвижение сайта и не будет представлять угрозы в виде санкций.
3.Как составить анкор-лист?
Чтобы составить анкор-лист, для начала необходимо собрать семантику и определить страницы, для которых будет использоваться ссылочный метод продвижения. Затем желательно проанализировать конкурентов из топа и посмотреть, как они составляли анкор-лист.
3.1. Анализ конкурентов
Для полноценного анализа необходимо проанализировать не менее 10 конкурентов вашей ниши. Чтобы собрать этот список, можно воспользоваться выдачей поисковых систем: введите поисковой запрос и отберите первые 10-15 сайтов.
Также можно воспользоваться инструментом «Парсер поисковой выдачи» в программе Netpeak Checker.
- Из главного окна программы одним нажатием откройте инструмент «Парсер ПС».
- Вставьте ключевое слово (или список ключевых слов) в окно на вкладке «Запросы».
- Перейдите в «Настройки» и выберите поисковые системы, из которых вы хотите получать данные, а также количество результатов.
- Запустите анализ кнопкой «Старт».
- Дождитесь окончания, после чего нажмите кнопку «Перенести хосты», чтобы отделить домены от общих результатов, куда могут попасть несколько страниц одного сайта.
- С помощью функции «Экспорт» сохраните результаты.
После того, как список сайтов собран, просмотрите анкоры каждого конкурента. Сделать это можно с помощью различных сервисов:
Serpstat
В сервисе введите домен сайта и нажмите «Найти». Затем перейдите в раздел «Анализ ссылок» → «Ссылающиеся страницы». Прокрутив немного ниже, вы увидите анкорный текст прямо под ссылками.
С помощью кнопки «Экспорт» сохраните полученные данные.
Ahrefs
Чтобы выполнить анализ в Ahrefs, необходимо ввести в поисковую строку домен сайта, затем перейти в раздел с бэклинками и открыть отчёт по анкорам. Выгрузите результаты с помощью функции экспорта.
LinkPad
Чтобы проанализировать анкоры в LinkPad, нужно ввести домен сайта и нажать кнопку «Найти ссылки».
Link Explorer
Достаточно сделать несколько простых нажатий, и инструмент спарсит анкор-лист любого сайта.
При анализе анкор-листа конкурентов важно:
- отслеживать соотношение безанкорных и анкорных ссылок;
- отделять естественные анкоры;
- обращать внимание на количество страниц сайта, его возраст и рейтинг. Молодым сайтам равняться на древние сайты-гиганты бессмысленно. Лучше анализировать веб-ресурсы, которые по размеру и возрасту похожи на ваш.
Таким образом, на основании конкурентов из топа вы можете составить собственный список естественных анкоров.
3.2. Создание брендовых анкоров
Под брендовыми анкорами подразумеваются название компании, URL главной страницы, имя владельца сайта и/или представителя компании. Такие анкоры помогают разнообразить анкор-лист.
Чтобы ускорить и автоматизировать создание разных вариаций анкоров, воспользуйтесь сервисом SeoGenerator.
3.3. Подготовка окружающего текста
Окружающий или околоссылочный текст делает анкоры более естественными, что увеличивает доверие поисковиков. Важно делать его тематическим, чтобы он гармонично вписывался в контекст.
3.4. Распределение анкор-листа
Чтобы распределить анкоры по сайту, придерживайтесь такого принципа:
- брендовые в 90% случаев должны вести на главную страницу;
- естественные анкоры ведут на страницы-лендинги и страницы с полезным контентом;
- коммерческие анкоры должны вести на страницы товаров или услуг.
Подводим итоги
Анкор-лист необходим для каждого сайта, так как с его помощью можно выстроить грамотную стратегию ссылочного продвижения и в будущем экономить время на линкбилдинге.
Главное требование при составлении анкор-листа — делать его естественным (чтобы он содержал максимум безанкорных и минимум анкорных ссылок) и уникальным.
Чтобы упростить сбор анкоров, анализируйте конкурентов из топа и внимательно изучайте их тактику составления и распределения.
Какие способы облегчить проектирование анкор-листа вы знаете? Поделитесь в комментариях.