Простота заказа товаров из-за рубежа побуждает украинцев все больше обращаться к онлайн-шопингу. На что больше всего обращают внимание? На ассортимент, уверенность в оригинальности товаров и возможность сэкономить, даже с учетом стоимости доставки. Что же покупают в Японии украинцы, нам рассказали специалисты компании Meest China, проанализировав свои данные за первый квартал 2025 года.
Если сравнивать с 1 кварталом 2024 года, то средний чек заказов украинцев в Японии за аналогичный период вырос более чем на 26%, пересекая деление в 30 долларов (один из до сих пор господствующих стереотипов, что за рубежом закупки осуществляются на большие суммы), в то время как общий объем заказов вырос в более чем 4,4 раза. Поэтому, как видим, шопинг с японских маркетплейсов только набирает обороты.
Так, а что же заказывают? Рассмотрим самые популярные категории товаров, которые чаще других фигурировали в заказах направления Япония-Украина.

ТОП-10 категорий заказов из Японии
Витамины, биологически активные добавки, минералы лидируют и составляют 14.3% от всех заказов
Япония — страна с впечатляющими показателями долголетия, где средняя продолжительность жизни составляет около 85 лет. Неудивительно, что именно оттуда активно заказывают нутрицевтики. Прозрачные составы, растительные компоненты, точные формулы — то, что привлекает, и бренды вроде DHC, FANCL и Orihiro все чаще попадаются в корзинах заказов украинцев.
Одежда, обувь, аксессуары — 8.8%
Стиль made in Japan — это о сочетании удобства, минимализма и качественных тканей. И украинцам это импонирует. Плюс японцы умеют сочетать функциональность с модой: это базовые вещи, которые способны служить годами, и бренд Uniqlo тому живое доказательство.
Товары для рыбалки — 8.2%
В Японии рыбалка — это почти национальный спорт. Shimano, Daiwa, Megabass — бренды, которые задают стандарт не только на японских островах, но и среди украинских энтузиастов. Качество снастей, компактность, долговечность — вот главные причины, почему эти товары активно заказывают.
Уходовые средства для волос — 7.5%
Шампуни, маски, сыворотки, масла и даже желе — японская косметика для волос базируется на натуральных экстрактах и современных формулах. Особенно ценится деликатный состав и быстрый эффект после нескольких применений. Кроме того, Япония еще и родина таких известных брендов, как Shiseido, Fino, Lebel (тут стоит вспомнить об их бестселлере — наборе «счастье для волос»). А значит, можно дешевле приобрести оригинальный салонный уход для волос.
Уходовая косметика для лица — 7.0%
Красота «по-японски» — это про здоровый естественный вид, поэтому в уходе акцент всегда на простоте, эффективности и безопасности. В тренде — гели для умывания, тонеры, лосьоны с ферментами, гиалуроновой кислотой и рисовыми экстрактами. Заказывают все, кто ищет «эффект идеальной кожи» без фильтров.
Декоративные фигурки и статуэтки — 6.9%
Эта категория — о творчестве, хобби и трендах. Ведь Япония является родиной манги, аниме и коллекционирования. Здесь огромный ассортимент фигурок персонажей из культовых сериалов, героев из поп-культуры и тому подобное. Спрос есть и среди фанов аниме, и среди тех, кто хочет добавить японского вайба в интерьер, и даже среди тех, кто заказывает фигурки для росписи и дальнейшей продажи.
Еда, напитки, вкусности — 6.2%
Украинцы все чаще заказывают сладости, лапшу, специи, чаи и необычные снеки из Японии. Возможно, суши дома — это уже обыденность, а вот matcha-десерты, японский шоколад, морские снеки пока остаются экзотикой и хорошим подарком.
Духи — 4.9%
Заказывают как популярные бренды в миниатюрах, так и нишевую парфюмерию, которую трудно найти или дороже покупать в Украине.
Автотовары и запчасти — 4.5%
Японские авто — еще один экспортный хит. Неудивительно, что запчасти и аксессуары к ним заказывают именно с родины Toyota, Honda или Subaru. Это и тормозные колодки, и зеркала, и редкие крепления. Качество не вызывает сомнений, а цена приятно удивит.
Контактные линзы и растворы — 4.3%
Как и все остальное, медицинские товары из Японии — это про качество и безопасность. Спросом пользуются увлажняющие растворы, ежедневные контактные линзы для корректировки зрения, линзы с УФ-защитой и косметические варианты, изменяющие цвет глаз.
Что еще? Шопинг-категории с потенциалом
Кроме «большой десятки» товаров в японских заказах, украинские потребители все активнее исследуют и новые категории, среди которых много действительно перспективных.

Категории с потенциалом роста
Так, стремительно растет интерес к инструментам и запчастям к технике (4.2%).
Еще одна категория, постепенно выходящая из тени — это бытовая электроника, гаджеты и техника (3.9%). От стильных рисоварок и многофункциональных электронных весов до инновационных гаджетов — все это можно найти на внутреннем рынке Японии, с гарантией качества и оригинальности.
Так же понемногу растет интерес к товарам для активного досуга (2.6%). Теннисные ракетки, мячи, фитнес-болы, экипировка и одежда для спортивных занятий — японские бренды предлагают исключительное качество за умеренную цену. Для украинских любителей активного досуга — это отличная альтернатива европейским маркам.
В beauty-сегменте также заметно оживление. Хотя японская декоративная косметика (2.1%) пока не настолько популярна, как, скажем, корейская, она имеет все шансы вырасти в отдельное направление. Уход за телом (1.7%) — еще одна категория, которая пока не в топе, но точно стоит внимания, так как японские бренды известны своим деликатным подходом и натуральными составляющими.
Свое стабильное место занимают фототовары (0.6%), ведь местная оптика — одна из лучших в мире. И хоть процент заказов здесь пока небольшой, Япония остается одним из немногих рынков, где еще можно найти уникальные модели фототехники, пленочные камеры, редкие объективы и запчасти к старым моделям.
Из интересного: понемногу растет спрос на вело- и мототовары (0.5%). Что логично. Японские бренды — одни из лидеров в производстве двухколесного транспорта, а также аксессуаров и экипировки к нему. Шлемы, фары, багажники, замки, велозапчасти — все это часто имеет в Японии не только более высокое качество, но и более конкурентную цену.
И, наконец, часы (0.2%). Такие бренды, как Casio или Seiko, в самой Японии стоят на 30-40% дешевле, чем в Украине. И речь идет не только о базовых моделях — там можно найти эксклюзивные коллекции, которые вообще не попадают на другие рынки.

Наиболее популярные бренды для заказов из Японии
Как видим, Япония — перспективное направление для удачного шопинга. И не только для фанатов аниме и манги, а для всех, кто ценит качество, надежность и разумную экономию. От витаминов и фототехники до бытовой электроники и рыболовных снастей — есть чем заинтересовать украинского потребителя.
Meest China — международная почтово-логистическая компания, которая работает на рынке с 2014 года и входит в группу компаний Meest, которая также объединяет Meest ПОЧТА, Meest Cargo, Meest Shopping, Meest Europe, Meest USA и Meest Canada. Специализация Meest China — доставка товаров в формате почтовых посылок для личного пользования, а также доставка коммерческих грузов для бизнес-клиентов. Имеет представительства в Японии, Южной Корее, Китае, Узбекистане, Польше, Германии и Украине.
Больше о шопинге из Японии — https://jp.meest.cn/