Двадцать первый век можно смело назвать эпохой визуального маркетинга. Современный деловой человек не тратит время на неспешное чтение газет по утрам, а быстро пролистывает новостную ленту на информационном сайте. И если статья не снабжена яркой «цепляющей» фотографией, шансов, что ее заметят в потоке бесконечных сообщений, намного меньше.
То же самое касается продвижения товаров и услуг. Сухие описания, даже если они составлены гениальным автором, интересны только наиболее лояльным клиентам. Остальные пройдут мимо, не заметив ваших стараний. Как превратить визуальный контент в реальные продажи, читайте в этой статье.
Почему картинки доминируют над текстом?
Чтобы понять, как правильно использовать инструменты визуального маркетинга, следует разобраться в тонкостях его работы. Обратимся к статистике:
- 90% всей информации человек получает через зрение;
- визуальные сигналы обрабатываются мозгом в 60 000 раз быстрее, чем все остальные;
- текст в сопровождении изображения запоминается на 65% лучше, чем без картинки;
- заголовки со словами «фото» и «видео» получают на 60% больше откликов;
- около 85% видеороликов в Facebook пользователи смотрят, не включая звука.
Впечатляющие данные, не так ли? Не в последнюю очередь такая ситуация является следствием популяризации и оптимизации работы социальных сетей. Вполне логично, что ведущие маркетологи и крупнейшие SMM-специалисты взяли на вооружение визуальные ресурсы и используют их по полной.
Разновидности и особенности визуального контента
Визуальный контент – это целая группа инструментов, которые призваны выделить вашу публикацию и привлечь внимание аудитории. Если еще 10 лет назад пользователи были готовы с удовольствием читать посты объемом 1000–1500 знаков, то сегодня текстовая информация, расписанная на 7 предложений, уже выглядит тяжеловесной.
Давайте рассмотрим основные виды визуального контента:
- Изображения. Картинка в один миг передает аудитории большой объем информации, не обременяя человека необходимостью углубляться в чтение. Фотографии разбивают длинный текст, придают ему легкости. Но не забывайте, что для использования в различных соцсетях изображения нужно специально готовить. То, что годится для Instagram, будет невыгодно смотреться в Facebook.
- Видеоролики и анимации. Лайфхаки, таймлапс и краткие обзоры сегодня чрезвычайно востребованы. При этом необязательно насыщать их закадровым текстом, поскольку, как уже говорилось выше, большая часть пользователей просматривает ролики, не включая динамики.
- Инфографика. Таким образом можно объединить и структурировать огромные пласты информации, показать сильные стороны и преимущества продукта при помощи цифр. Читателю проще воспринимать данные, если они представлены в виде красочных графиков, таблиц и списков. Создать такой контент несложно, поскольку существует масса онлайн-сервисов, которые при помощи шаблонов генерируют оригинальную инфографику.
- Презентации. Данный инструмент гармонично объединяет информативность текста и визуальную привлекательность изображения. Замечательно подходит для того, чтобы продемонстрировать предложение, детально, но не скучно рассказать о продукции. Для соцсетей презентация не подойдет, а вот для сайта компании – то, что нужно.
Если говорить о социальных сетях, то стоит вспомнить о мемах, картинках с цитатами, изображениях с загадками. Все это вызывает живой отклик публики и тоже является частью масштабного мира визуального маркетинга. Однако не следует злоупотреблять развлекательным контентом и делать на него основную ставку. Пусть он выступает в качестве регулярной рубрики, которую ваша аудитория будет с нетерпением ждать.
Как получить качественный визуальный контент?
Формируя визуальный контент, помните, что это лицо компании, своеобразная визитная карточка. Доступность смартфонов с хорошей камерой облегчает задачу для начинающих бизнесменов и владельцев интернет-магазинов.
Откройте Instagram и посмотрите, как оформляют свои страницы продавцы одежды и аксессуаров. По большей части это фото на стандартном фоне и селфи. Обработка изображения производится при помощи специальных сервисов или приложений. Обрезка кадров и оптимизация под требования соцсетей тоже выполняются онлайн.
С одной стороны, это просто и удобно, а с другой, влечет за собой некую шаблонность и примитивность. Маркетологи рекомендуют воспользоваться услугами профессиональных фотографов и ретушеров, которые специализируются на создании уникального контента. Lightfield – фотостудия в Киеве, где на первое место ставятся требования клиента. В результате сотрудничества заказчик получает крутые кадры, которые можно использовать для рекламы, печати в любом формате, постов и публикаций всех типов.
Не экономьте на качестве, ведь именно изображения презентуют и «продают» ваш товар.
Рекламная фотосессия: почему без нее не обойтись?
Рекламная фотосессия нужна, чтобы на основе полученных кадров создавать макеты для корпоративной и представительской продукции. Буклеты, меню, каталоги, галереи сайтов и альбомы в соцсетях лучше заполнять высококачественным контентом. При помощи изображений вы не только презентуете собственную продукцию, но и заявляете о своем отношении к клиенту и бизнесу в целом. Красивые фото, сделанные на профессиональном оборудовании, – это маркер серьезности и ответственности компании.
Все коммерческие фотографии можно разделить на три большие группы:
- Предметные фото. Демонстрируют внешние характеристики продукции. Подвидом предметного фото является food-съемка, которая презентует потенциальному покупателю продукты питания или готовые блюда. Сюда же относятся и каталожные снимки одежды, обуви, аксессуаров.
- Интерьерные фото. Показывают во всей красе дизайн помещений и мебель. Передают особенности планировки здания, делают акцент на функциональных и эргономических особенностях комнат.
- Имиджевые фото. Отличаются тем, что имеют определенный сюжет. Такие снимки не просто презентуют товар, а рассказывают некую историю. В центре кадра не продукция или модель, а идея, которая и призвана «зацепить» клиента.
Студийная съемка – наиболее распространенный вариант рекламной фотосессии. Здесь можно выстроить хорошее освещение, поэкспериментировать с фонами и ракурсами. Для фотографирования еды и напитков нередко приглашают food-стилистов, которые отвечают за аппетитный вид блюд и общую композицию кадра.
Рекламировать продукт на фото можно прямо или неочевидно, показывая лишь особенности товара или внешний вид. Включение в фото логотипа способствует популяризации символики бренда и повышению узнаваемости, что очень важно в мире, где стартапы стремительно сменяют друг друга.
Чтобы рекламная фотосессия прошла успешно, вам необходимо подготовиться, ведь сама съемка – это только заключительный этап. Для начала определитесь с концепцией того, как вы хотите представить товар. Затем решите, для чего вы будете использовать готовые фото: размещение на сайте – это один формат, а печать на листовках предполагает совсем другой подход.
Не забывайте и о составлении подробного технического задания, которое поможет избежать недопонимания между заказчиком и исполнителем. Если у вас есть возможность, подготовьте эскизы или примеры рекламных фотосессий, которые вам нравятся, – это упростит коммуникацию.
Вооружайтесь наиболее эффективными инструментами визуального маркетинга и отправляйтесь на завоевание лояльности целевой аудитории!