Эксперты LOOQME выяснили сколько внимания уделили вакцинации украинские медиа и соцсети. В рамках исследования были собраны упоминания о вакцинации и вакцины за полгода и распределены в % по разным типам медиа, разработана карта тональности упоминаний в соцсетях по регионам.
Делимся полученными результатами.
1. О вакцинации в медиа вспоминали примерно в полтора раза больше чем в соцсетях, но охват аудитории больше в соцсетях
За полгода в медиа вакцинацию вспомнили 188688 раз, в соцсетях — 96849 раза. Несмотря на меньшее количество упоминаний, охват аудитории в соцсетях больше, чем в медиа — и составляет 2592414155 контакта, в медиа этот показатель — 597 585 173.
2. На онлайн СМИ приходится 88,95% упоминаний о вакцинации
Основным каналом информации о вакцинации являются онлайн СМИ, об этом свидетельствует высокий показатель среди других источников — 88,95% (167 841 упоминания). На информационные агентства приходится — 10,66% (20 115 упоминаний). В остальных медиа менее 1%: на телевидение приходится 0,32% (612 упоминаний), на традиционные СМИ — 0,04% (80 упоминаний), на радио — 0,02% (40 упоминаний).
3. Pfizer — самая популярная вакцина по количеству упоминаний в СМИ и соцсетях
За пол года в СМИ Pfizer вспомнили 57227 раз и 43622 раза в соцсетях. О AstraZeneca писали чуть меньше — 55 315 публикаций в СМИ и 34919 публикации в соцсетях.
Вакцины CoronaVac и Johnson & Johnson менее популярны. CoronaVac вспомнили 14913 раза в СМИ и 11374 раза в соцсетях. Меньше упоминаний о вакцине Johnson & Johnson — 9026 публикации в СМИ и 4393 в соцсетях.
4. Мужчины больше обсуждают вакцины в соцсетях чем женщины и к вакцинации относятся более негативно
Мужчины активнее интересуются вакцинацией чем женщины или сообщества в социальных сетях. На них приходится 42% всех упоминаний, и по 29% — на женщин и соцсетейные сообщества. Чаще всего упоминавшиеся вакцины — Pfizer и AstraZeneca.
Более негативно к вакцинации относятся мужчины чем женщины. На них приходится 6412 негативных упоминаний, а это на 2021 упоминаний больше чем у женщин. Наименьшее количество негатива в сообществах — 688 упоминаний.
5. Больше всего негатива о вакцинации приходится на северо-восточные регионы
Соцсети часто выступают одним из основных источников негатива. На карте ниже отражено сколько негатива собрала тема «Вакцинация» в соцсетях и как она распределяется по регионам. Показано также как распределены нейтральные и положительные упоминания.
Наибольшее количество негатива о вакцинации приходится на Донецкую и Харьковскую области, с показателями — 654 и 533 упоминаний соответственно, меньше негатива в Кировоградской и Черниговской областях — 24 и 29 упоминаний.
Наибольшее количество положительных упоминаний о вакцинации приходится на Одесскую и Львовскую области — 412 и 388 упоминания.
На категорию «нейтральные упоминания» приходится наибольшее количество публикаций по всем регионам. Это свидетельствует о здоровой информационной динамике темы «Вакцинация» в соцсетях.