На сайтах многих маркетплейсов и интернет-магазинов еще можно увидеть последние специальные предложения к Black Friday, а бренды уже готовы подводить итоги самой главной распродажи года. По оценкам партнерской сети Admitad Украина, в этом году украинцы потратили на Black Friday на 35% больше, чем в прошлом. Активнее всего покупатели покупали одежду и обувь, электронику, товары для дома и косметику.
В поисках тенденций Admitad Украина проанализировал более 153 миллионов онлайн-заказов более чем 2800 брендов по всему миру и более 1 миллиона онлайн-заказов в Украине. Больше заказов сделали жители Киева, Днепра, Львова, Одессы, Харькова, Запорожья, Винницы, Полтавы, Тернополя и Кривого Рога.
Распродажа была успешной, но тихой
Онлайн-продажи во время Black Friday в этом году снова бьют рекорды, но очевидно, что ажиотаж вокруг распродажи в глобальном масштабе с каждым годом становится меньше. По данным Admitad Украина, глобальный рост продаж в течение недели Black Friday по сравнению с прошлым годом составил всего 8% по количеству продаж и 9% по сумме продаж.
Украинский рынок опережает мировую динамику как по темпам роста в годовом исчислении, так и интенсивности покупательной активности. В прошлом году скачок количества продаж по сравнению со «спокойным периодом» составил 57%. В этом году украинцы увеличили свою активность на 70%, а расходы — на 106%.
В то же время покупатели все чаще говорят, что скидки на Black Friday уже не так соблазнительны, как раньше. Постоянный поток распродаж научил украинцев скрупулезно изучать предложения от брендов, проверять скидки на достоверность, жонглировать купонами и промокодами и не поддаваться первому соблазну, а дождаться действительно выгодной покупки.
Какие виды товаров имели наибольший спрос?
Маркетплейсы, на которые в прошлом году приходилось более 60% покупок во всем мире, только укрепили свое доминирование в этом году: более 67% всех онлайн-заказов было сделано из них в течение недели Black Friday. В Украине у них такой же уровень доминирования и на них приходится около 65% покупок в течение недели распродаж.
Эти товарные категории, по подсчетам Admitad Украина, принесли наибольшую долю продаж среди украинцев:
- Электроника — 27%
- Одежда и обувь — 13%
- Дом и сад — 11%
- Красота и здоровье — 9%
- Инструменты — 7,8%
- Автомобили, запчасти и аксессуары — 6,6%
- Лампы и освещение — 6%
- Спорт и развлечения — 5,4%
- Игрушки и хобби — 4,3%
- Ремонт — 4,2%
- Другое — 5,7%
Если сравнивать эту статистику с результатами прошлогодней распродажи, то значительно просели заказы категории «Лампы и освещение» и «Электроника», возросшая популярность одежды и обуви, а также товаров для ухода за собой и спорта. В топе появились новые лидеры — товары из категорий «Игрушки и хобби» и «Ремонт».
Эти основные товарные группы показали наиболее значительный рост по сравнению со «спокойным» периодом:
- Игрушки и хобби +79%
- Инструменты +65%
- Автомобили, запчасти и аксессуары +58%
- Дом и сад +54%
- Ремонт +46%
- Бытовая техника и электроника +41%
- Одежда и обувь +29%
Откуда приходили клиенты?
Влияние кэшбек-сервисов на покупки украинцев стало еще более значимым. В этом году покупатели снова применили кэшбек к более чем 25% своих онлайн-покупок. Возможность извлечь кэшбек из покупки для многих пользователей становится определяющим фактором при выборе магазина или даже конкретного товара.
Контент-платформы и онлайн-медиа снова оказались одним из основных источников заказов на Black Friday в этом году, на них пришлось более 20% всех заказов. Партнерские магазины, создающие тематические ленты товаров и «витрины» интересных предложений от разных брендов, отвечают за еще 19% покупок. За ними следуют контекстная и таргетированная реклама (12,3%), мессенджеры (6,7%), email-базы (5,3%), купонные сервисы (5%) и социальные сети (5%).
Процент мобильных заказов за неделю распродаж увеличился с 40,5% до 52,4% по сравнению с прошлым годом. Это еще одно подтверждение растущей роли мобильных устройств в жизни покупателей и их огромного влияния на электронную коммерцию в Украине.
Партнерский маркетинг также продемонстрировал повышение своей популярности: на 7% больше брендов включили его в свою маркетинговую стратегию, чем в прошлом. Компаниям удобно использовать инструмент, позволяющий охватить все возможные.источники трафика и платить только за результат. Результаты афилиатов-партнеров, привлекающих заказы за вознаграждение, также улучшились в этом году — их прибыль подскочила на 55% по сравнению с заработками во время прошлой Black Friday.
Рождественские и новогодние распродажи уже не за горами. Для брендов важно учесть результаты Black Friday при подготовке к ним.