Использование купонов во всем мире растет с каждым годом. По данным партнерской сети Admitad Украина, количество онлайн-покупок с использованием купонов выросло на 20% в 2023 году и на 17% в первой половине 2024 года. Украинские покупатели придерживаются той же тенденции — в этом году они применяли купоны на 10% чаще и увеличили сумму таких покупок на 8%. Бренды пользуются трендом и активно развивают это направление.
Средняя стоимость покупки с использованием купонов в 2024 году составляет 55,8 USD в мире, в Украине он немного меньше — около 54,8 USD или около 2 400 грн. Топ-3 города по активности использования купонов и стоимости этих покупок — Киев, Днепр и Львов.
Настоящими виртуозами в использовании купонов являются маркетплейсы — на них приходится львиная доля таких заказов. Для других брендов это большая точка роста, ведь в последние годы наличие выгодного купона или промокода стало не просто призывом к действию, а фактором, определяющим, где клиент сделает заказ. Пользователи сейчас часто оказываются в ситуации, когда у них есть несколько купонов, и они выбирают наиболее выгодный и целевой, и даже не тратят время на поиск других вариантов.
Товары, которые чаще всего покупают с использованием купонов в Украине по подсчетам Admitad Украина:
- Электроника – 23,7%
- Одежда, обувь и аксессуары – 23,3%
- Дом и сад – 16,2%
- Игрушки и хобби – 6.3%
- Красота и здоровье – 6,2%
- Спорт и развлечения – 5.3%
- Автомобили, запчасти и аксессуары – 4,9%
- Инструменты – 4,3%
- Другое – 9,8%
Среди категорий электронной коммерции, которые демонстрируют значительный рост продаж по использованию купонов в 2024 году, — игрушки, одежда и товары для дома.
Кроме того, есть еще несколько основных тенденций в купонной индустрии, которые в значительной степени способствуют ее росту.
Рост популярности купонов в онлайн-сервисах и играх
Хотя купоны уже стали обычным явлением для электронной коммерции, они все еще менее популярны в индустрии онлайн-сервисов, и их использование только начинает набирать обороты.
Например, продажи игр с использованием промокодов и купонов в Украине в 2024 году выросли более чем вдвое. Покупка электронных книг и образовательных онлайн-курсов с помощью купонов продемонстрировала схожие темпы роста. Стриминговые сервисы для просмотра фильмов и музыки увеличили использование купонов более чем на 40%.
Автоматизация и привлечение афилиатов
Купонный трафик — один из самых эффективных источников продаж в индустрии партнерского маркетинга, и популярность этого инструмента продолжает расти. Бум продаж купонов положительно сказывается на доходах купонных сайтов — в 2024 году их партнерская прибыль в Украине выросла более чем на 15%.
Бренды не только активно сотрудничают с издателями купонов, но и работают над повышением эффективности собственных купонов. При этом им помогают автоматизация и партнерские сети. К примеру, одним из самых востребованных инструментов в 2024 году среди клиентов Admitad является опция coupon redemption, которая позволяет брендам автоматизировать распределение купонов и промокодов между издателями с точным отслеживанием результатов для каждого партнера.
Мобильные инструменты — основная точка роста
Одним из мощных мировых трендов, стимулирующих продажи на рынке Украины, являются мобильные купоны. Мировые бренды активно используют этот инструмент, опираясь на статистику все большего проникновения смартфонов в нашу жизнь.В 2024 году более 30% всех мировых продаж с использованием купонов будет через мобильные устройства — и их доля продолжает расти.
Украина фактически возглавляет этот тренд. В этом году более 50% заказов купонов и промокодов было сделано из смартфонов. Растущий уровень диджитализации в стране не оставляет сомнений — бренды, которые первыми используют потенциал инструментов мобильного маркетинга, заработают больше всего на современных тенденциях.