Еще никому в мире не выставляли счет за плохо снятый фильм. А вот украинцы из ОО «Украина Без Мусора» и агентства Bickerstaff.734 решили сделать исключение, и «выписали кинокомпаниям счета» – не за съемку, а за переработку. Треш-фильмов – на хорошую рекламу. Сумма символическая – 750 гривен, цена трехмесячного использования сортировочной капсулой в Киеве.

Пример посланного счета. Источник – Bickerstaff.
Эти счета – часть креативной кампании «Любой трэш переделает УБС». И так, они «настоящие», с печатью, подписью и строкой «За услуги переработки трэш-фильма на рекламные видеоматериалы и наружную рекламу». Сумма символическая – 750 грн. Именно столько стоит три месяца использования сортировочной капсулы – столько и пошло на переработку фильмов. Как объясняет Евгения Аратовская, глава ОО «Украина Без Мусора»: «Вместо того чтобы снимать рекламу, мы создали 8 роликов методом переработки старых малобюджетных фильмов. Наши услуги по переработке платные. Хотя это и экологическая деятельность, но она требует оплаты, как и любая работа».
Украинским комикам отдали на переработку культовые трэш-фильмы, как «Турецкие звездные войны», «Волкулака», «Шайтани Илака». Их переозвучили Вася Байдак, Рамил из Курган & Agregat, Женя Янович, Настя Дерзкая, и Повар Данил и создали для них новую озвучку.
Идея родилась из простого мнения: почему бы не использовать трэш-контент, от которого все устали, чтобы рассказывать о чем-то важном?
Илья Ануфриенко, креативный директор и основатель Bickerstaff.734 отмечает:
Внимание людей – такой же ресурс нашей планеты, как и экология. Поэтому мы задумались: может ли треш медиаконтент быть полезным? Например, рассказывать о нашей сортировочной капсуле. Так и родилась наша кампания, в которой мы переработали трэш-муви в рекламу.
Вот так трэш-фильмы заговорили о переработке.


Банеры кампании, Bickerstaff.734 и УБС









































































