Второй ежегодный Барометр амбиций малого и среднего бизнеса от Payoneer обнаружил, что два из пяти стремящихся расти МCБ не готовы к геополитическим рискам.
Payoneer (NASDAQ: PAYO), финансово-технологическая компания, предоставляющая малым и средним предприятиям мира возможности осуществлять транзакции, вести бизнес и расти на международном уровне, сегодня выпустила свой второй ежегодный Барометр амбиций МCБ. Он содержит результаты опроса почти 3800 МСБ из 15 стран мира по состоянию на начало 2024 г. и оценивает решающие факторы для их роста.
Джон Каплан, генеральный директор Payoneer, отметил:
Мир открывает беспрецедентные возможности роста предпринимателей и малого бизнеса, которые становятся движущей силой новой волны глобализации. 46% опрошенных нами МСБ уже имеют международную клиентскую базу, что на 4% больше, чем в прошлом году. Однако МСБ сталкиваются со все большим количеством макроэкономических вызовов и прибегают к использованию технологий искусственного интеллекта, установления партнерств с большим количеством поставщиков и выхода на новые торговые маршруты для повышения эффективности.
Среди ключевых выводов Барометра амбиций МСБ в этом году:
- МСБ используют инструменты на базе ИИ и расширяют круг поставщиков для поддержания темпов своего роста. Большинство опрошенных планируют или уже начали использовать ИИ для помощи в сфере обслуживания клиентов (62%), мерчандайзинга (64%), управления запасами (62%), создания контента (62%), анализа конкурентов (64%) и цепей поставок (63%). Что касается последнего, в качестве проактивного ответа на макроэкономические вызовы МСБ диверсифицируют свои цепи поставок, работая в среднем с 29 поставщиками (сюда входят также юридические фирмы и маркетинговые агентства), по сравнению с 21 поставщиками два года назад. Около двух третей респондентов считают, что наличие диверсифицированной и международной сети поставщиков помогает защитить их бизнес от глобальных потрясений.
- МСБ расширяет свою клиентскую базу, открывая новые торговые коридоры. Два из пяти МСБ (40%) выбирают рынки Европы и Центральной Азии как приоритетные для расширения своей клиентской базы в течение следующих пяти лет по сравнению с 33% в 2023 году. Основные причины, по которым респонденты планируют расширяться в этих регионах, — это бизнес-возможности и доходы (45%), удовлетворение спроса клиентов (38%) и региональная близость (37%). Это составляющая общемировой тенденции к усилению диверсификации торговли в условиях продолжающейся торговой напряженности между Китаем и Северной Америкой, что затрудняет ведение бизнеса.
- Выход на международные рынки предполагает преодоление препятствий — и МСБ готовятся к этим вызовам. Более 40% респондентов считают, что они не готовы к таким глобальным событиям, как геополитические конфликты, бойкоты продукции и торговые войны по сравнению с 36% в 2023 году. Вопросы кибербезопасности также в приоритете: уменьшение рисков кибербезопасности, вероятно, становится ключевой бизнес-целью для МСБ (8% в 2023 году по сравнению с 13% в 2024 году, что в результате составляет увеличение на 63%).
Барометр амбиций МСБ 2024 также содержит подробные результаты опроса украинских предприятий. Следующие данные исследования позволяют увидеть уникальные черты украинских предприятий на международном уровне, их преимущества и возможности для усовершенствования:
- Несмотря на тяжелые условия ведения бизнеса, украинские МСБ демонстрируют значительный прогресс в расширении своего глобального присутствия. 61% клиентской базы украинских МСБ является международной, что является одним из самых высоких показателей среди опрошенных стран. Для сравнения, по всему миру средняя доля международных клиентов составляет 46%.
- Украинские МСБ диверсифицируют сеть клиентов и поставщиков, что свидетельствует об определенной устойчивости и гибкости перед внешними угрозами. Аналогично среднемировым показателям, 63% респондентов из Украины считают, что наличие разнообразной и глобальной сети поставщиков помогает защитить малый бизнес от сбоев. Среднее количество поставщиков, с которыми работают украинские МСБ, увеличилось на 45% за последние два года — с 19,7 поставщиков в 2022 году до 28,9 в 2024. ТОП-3 стран, в которые украинские МСБ чаще всего осуществляют и получают платежи — это США (53%), Польша (23%) и Германия (20%).
- Выход на глобальные рынки предоставляет МСБ ряд ощутимых преимуществ. 64% опрошенных отмечают увеличение доступа к новым клиентам, 58% сообщают о повышении эффективности инноваций, 53% упоминают об облегченном доступе к поставщикам, 52% видят лучшие финансовые показатели, а 50% отмечают доступ к высококачественным поставкам.
- Кроме преимуществ, МСБ в Украине также сталкиваются с рядом барьеров на пути к международным рынкам. Местные ограниченияя и санкции (41%) и внешние события/перебои (41%) считаются ключевыми препятствиями для расширения бизнеса. Владельцы малого бизнеса в Украине также сталкиваются с рядом препятствий, касающихся доступа к капиталу, включая высокий коэффициент задолженности по доходу (42%), нестабильные финансовые показатели (42%) и ограниченные личные или профессиональные сети (37%).
«МСБ получили огромные возможности развития вследствие роста спроса на глобальном уровне», — отметила Беа Ордонез, финансовый директор Payoneer. — «Наше исследование показывает, что МСБ продолжают расширять свою деятельность за границей, выходя на новые рынки и расширяя торговые коридоры. Для этого МСБ активно овладевают цифровизацией и инновациями, сотрудничают с различными поставщиками и партнерами, которые помогают реализовывать их глобальные амбиции».
Узнать больше о Барометре амбиций малого и среднего бизнеса от Payoneer и увидеть результаты этого года можно по ссылке:
https://www.payoneer.com/uk/resources/smb-barometer-2024/ .
О Барометре амбиций МСБ
Второй ежегодный Барометр амбиций МСБ от Payoneer содержит результаты опроса 3779 представителей МСБ на руководящих должностях (финансовые директора, генеральные директора, владельцы, руководители), демонстрирующие их прогресс, цели и барьеры на пути к успеху. Опрос проводился совместно с Oxford Economics и охватил респондентов из 15 стран (Соединенные Штаты, Китай, Колумбия, Филиппины, Южная Корея, Индия, Вьетнам, Аргентина, Бразилия, Турция, Пакистан, Сербия, Бангладеш, Израиль и Украина). Опрос проходил в режиме онлайн в январе-феврале 2024 года. Опрошенные предприятия являются важными двигателями экономики, поэтому мнение их руководителей является ценным источником информации о состоянии МСБ в мире.
Предостережения по прогнозным заявлениям
Этот прессрелиз, а также устные заявления, сделанные время от времени представителями Payoneer, могут считаться «прогнозными заявлениями» в понимании положений «безопасной гавани» Закона США о реформе судебного разбирательства частных ценных бумаг 1995 года. Прогнозные заявления, как правило, касаются будущих событий или будущих финансовых или операционных показателей Payoneer. Например, прогнозы о будущих доходах, стоимости транзакций и скорректированной EBITDA являются прогнозными заявлениями. В некоторых случаях вы можете определить прогнозные заявления по такой терминологии, как «может», «должен», «ожидает», «намерен», «планирует», «будет», «оценивает», «предсказывает», «верит», «прогнозирует», «потенциальный» или «продолжать» или отрицание этих терминов, их вариаций или схожей терминологии. Такие прогнозные заявления подлежат рискам, неопределенностям и другим факторам, которые могут привести к тому, что фактические результаты будут существенно отличаться от выраженных или предусмотренных такими прогнозными заявлениями. Эти прогнозные заявления основаны на оценках и предположениях, которые, хотя и считаются обоснованными Payoneer и его руководством, в зависимости от случая, по своей природе неточными. Факторами, которые могут привести к тому, что фактические результаты будут существенно отличаться от текущих ожиданий, в частности, но не ограничиваясь ими: (1) изменения в применимых законах или нормах; (2) возможность того, что на Payoneer могут негативно повлиять геополитические события и конфликты, такие как нынешний конфликт между Израилем и ХАМАС и другие экономические, коммерческие и/или конкурентные факторы; (3) изменения в предположениях, лежащих в основе наших финансовых оценок; (4) результат любых известных или неизвестных юридических или регуляторных производств; (5) другие риски и неопределенности, изложенные в Годовом отчете Payoneer по форме 10-K за период, истекший 31 декабря 2023 года, и в будущих отчетах, которые Payoneer время от времени может подавать в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Ничего в этом прессрелизе не следует рассматривать как заявление любого лица о том, что прогнозные заявления, изложенные здесь, будут достигнуты или какие-либо из предполагаемых результатов таких прогнозных заявлений будут достигнуты. Вам не следует чрезмерно полагаться на прогнозные заявления, действительные только на дату их составления. Payoneer не обязана обновлять эти прогнозные заявления.
Дисклеймер: Информация, содержащаяся здесь и в Барометре амбиций МСБ, предоставляется только для информационных целей ине профессиональная, экспертная, финансовая, налоговая или юридическая консультация. Payoneer ни при каких обстоятельствах не несет ответственности за какие-либо убытки или потери, включая, без ограничений, косвенные или случайные убытки или потери, или любые убытки или потери, понесенные в связи с предоставленной информацией.