Бывают ситуации, когда требуются свежие идеи для решения конкретной задачи, нового бизнеса, предложения для клиента, а в голове белый шум. Большие корпорации устраивают мозговые штурмы с экспертами, и такая роскошь доступна не всем.
Есть другой вариант, который в считанные минуты поможет найти десятки идей на любую тему. Вот лучшие сервисы сети, способные генерировать для вас сотни потенциальных вариантов достижения целей. Используйте и помните, что теория без практики – пустой звук.
Google Trends
Бесплатный инструмент от Google, который позволяет следить за интересом людей к конкретным темам, словам, услугам или товарам. Сегментация по странам и регионам конкретизирует данные, что дает возможность выбрать приоритетное направление для работы. Как пользоваться трендами от Google, чтобы извлечь максимум пользы, рассказывает инструкция на сайте сервиса.
Для кого инструмент?
Пользу от использования получает каждый, кто продвигает в сети услуги, товары и бренды. Его следует освоить, если вы:
- анализируете конкурентов;
- отвечаете за продажи;
- владелец блога в поисках интересных тем;
- имеете интернет магазин и занимаетесь продвижением самостоятельно;
- специалист по продвижению сайтов;
- продуктовый менеджер.
Основные преимущества
К основным преимуществам сервиса относится:
- возможность оценки спроса с точки зрения регионов и времени;
- оценка сезонности;
- проверка актуальности бизнес-идей через данные о спросе на товар, услуги;
- контент-план для блога;
- оценка потенциала ключевых фраз и слов;
- бесплатное использование.
Портент
Portent – бесплатный инструмент для создания идей для контента. Посредством сервиса можно создавать электронные книги, статьи, посты и видео. Успех работы зависит от правильности выбора ключевых слов и тем.
Сервис подойдет для работы с англоязычными проектами и сайтами, рассчитанными на поиск клиентов за границей. Украинской версии программы нет.
Разработчики программы рекомендуют следить за грамматикой, когда пишете запросы и писать слова в форме единственного числа, так получите информативные данные.
MindMeister
Инструмент для создания интеллект-карт с возможностью работы команды над одним проектом. Пробный тариф бесплатный, позволяет познакомиться с сервисом и создать 3 интеллект-карты. Если функционал подходит, можно выбрать тариф от 6 до 15 евро в месяц, в зависимости от объема работы.
Сервис можно использовать для следующих целей:
- планирование проекта;
- организация встреч;
- мозговой штурм.
Все идеи оформляются в виде карт, списков, презентаций. Ваша команда может добавлять свои решения, выделять цветом важные моменты.
По словам разработчиков, сервисом пользуется 37 миллионов пользователей по всему миру. Есть русскоязычная версия сайта, украинского языка, к сожалению, нет.
Miro
Онлайн доска для создания идей и визуального оформления своего плана. Можно работать с командой или самостоятельно. Проект имеет бесплатную версию, которая называется Miro Lite. Здесь можно рисовать, использовать стикеры, диаграммы, таблицы и многое другое.
Созданная доска доступна 24 часа в сети, если необходимо работать с ней онлайн. Для дальнейшего использования информация скачивается в формате PDF. Miro прекрасно подойдет для оформления идей заказчику, создания контент-плана для команды или проектов.
Если требуется расширенная функция и профессиональный тариф, можно перейти на платный режим программы. Язык сервиса – английский, но интуитивно понятно, как использовать функционал.
BuzzSumo
Сервис, анализирующий популярный контент на веб-сайтах по указанной теме. С его помощью можно сравнивать, создавать и публиковать информацию. Основное, что можно делать:
- Поиск популярного контента по ключевым словам, фразам, указанным темам. Это помогает осознать, чем интересуется целевая аудитория.
- Анализ авторов и доменов веб-сайтов. Сервис помогает следить за конкурентами и обнаруживать, что у них работает лучше.
- Аналитика. Функционал сервиса позволяет увидеть, какой контент у вас работает, а где нужны изменения.
- Поиск инфлюансеров. Через сервис находят известных людей в своей нише, с которыми можно потом работать.
BuzzSumo – платный сервис с тарифами от 200$ в месяц, но есть 30-дневный доступ к функционалу, чтобы проверить его актуальность. Этого достаточно, чтобы увидеть потенциал и понять эффективность программы для вашего бизнеса. Особенно полезен этот инструмент для тех, кто занимается продвижением сайтов и маркетингом.
Методы поиска новых идей
Кроме сервисов и приложений, существуют другие инструменты для поиска свежих идей. Дополнительно можно использовать:
- Метод «Полный провал». Подумайте, что сделает ваш продукт или услугу непригодным для использования. За какие характеристики и сервис вам будут писать отрицательные отзывы повсюду, где увидят название бренда? Запишите все! Теперь на каждый провал запишите его противоположность. Каким должен быть продукт, чтобы предотвратить указанные провалы?
- Метод «Уолта Диснея». Стратегия включает три подхода: мечтатель, реалист и критик. С позиции мечтателя записываются все варианты идей, включая абсурдные. Далее информация подвергается фильтру реальности и записывается в новый список. В последнюю очередь идеи подвергаются критике, указываются возможные проблемы и варианты их решения. На выходе получаете список готовых к реализации идей.
- Фрирайтинг. Метод не новый, им пользуются многие известные люди и писатели. Суть: сформулируйте задание и поставьте таймер на 20 минут. На бумаге записывайте все, что приходит в голову. Отложите список на 2 часа, а затем прочтите вслух. Оставьте идеи, которые считаете интересными для реализации.
Идеальный результат работы с идеями – список из 120 вариантов. Среди них можно выбрать подходящее для дальнейшей работы.