Этот мини-словарик будет полезен не только паблишерам, но и рекламодателям, маркетологам и всем, кто интересуется продвижением в интернете.
- Паблишер (Publisher) — издатель, владелец ресурса или посредник, который публикует контент для продвижения.
- Ad Inventory, другими словами, рекламный инвентарь или открытое пространство — доступное для рекламы информационное место на сайтах издателя.
- Ad Server или открытый сервер — рекламная платформа, на которой паблишеры размещают соответствующий контент (рекламу). Чаще всего здесь есть возможность для сбора информации по перепостам, лайкам, переходам и комментариям.
- Площадка для операций агентов на англ. Agency Trading Desk — веб-ресурс, который занимается рекламой, и предоставляет услуги агентствам по продвижению.
- Attribution Measurement или контроль атрибуций — способ сбора аналитики поисковых и медийных кампаний по специально назначенным атрибутам, т.е. контрольным точкам.
- Audience Extension — инструментарий для увеличения рекламной аудитории. Предоставляются SSP и DSP сетями, необходимы паблишерам для того, чтобы они могли отслеживать посетителей, закупать места, таргетировать и настраивать рекламу.
- Brand Safety — защита репутации компании. Эта концепция заключается в том, чтобы название и атрибуты бренда не использовали в отрицательном контексте. А также там, где есть негативное окружение. Например, реклама серьезной фирмы не должна быть рядом с откровенным контентом, экстремистскими роликами или материалами, содержащими что-то неприятное для целевой аудитории. Добросовестные паблешеры должны отслеживать этот момент.
- Beacon — бакен, имеется ввиду короткий код, пиксель, который размещают в электронных письмах для сбора данных по количеству открытий. Также такую метку ставят на сайте для отслеживания переходов с Фейсбука и в общем для отслеживания активности пользователей.
- Behavioral Targeting или таргетинг по поведению юзеров — ряд мер по увеличению эффективности рекламных кампаний за счет анализа поведения людей и точной настройки рекламы.
- CTR (Click-Through Rate) — коэффициент кликабельности, математическое отношение показов и кликов.
- Completion Rate или комплектность — соотношение количества полностью просмотренной рекламы к общему числу состоявшихся демонстраций.
- Contextual Advertising — реклама в контексте. Система рекламы, опирающаяся на сбор и обработку информации относительно того, что ищет пользователь, а также чем интересуется и т.п. Задача контекстной рекламы предложить человеку то, что ему более всего сейчас нужно.
- Cookie — короткий код, который отслеживает активность человека на веб-ресурсе. Нужны паблишерам для того, чтобы собирать разнородную информацию по действиям пользователей.
- Cookie Sync это синхронизированный код, дает возможность видеть весь путь человека на различных вебсайтах.
- CPA (Cost Per Action) — модель оплаты за рекламу, где средства начисляются за состоявшиеся конверсии.
- CPC (Cost Per Click) — плата за клик. Это модель начисления оплат в рекламных кампаниях за количество кликов.
- CPM (Cost Per Thousand) цена 1К демонстраций рекламного креатива.
- Cross-Device Tracking — отслеживание деятельности отдельно взятого пользователя на всех устройствах, какие он использует. Данные кроссдевайсного треккинга нужны для подробного изучения поведения потребителей и точного нацеливания рекламных кампаний.
- DMP (Data Management Platforms) — платформы для хранения данных, востребованы у паблишеров для нахождения, компоновки и организации данных.
- Deal ID — автоматически генерированный номер сделки, в нем зашифрованы как паблишер, так и рекламодатель.
- DSP (Demand-Side Platform) — платформа приобретения рекламы. Позволяет покупать коммерческое пространство на различных сайтах, причем, заказ делается на одной платформе.
- Frequency Cap, или ограничение показов — способ контроля рекламы, которую демонстрируют одному посетителю сайтов.
- First Look — первый взгляд, набор рекламных предложений, которые паблишер предлагает клиенту и может, в случае отказа, предложить другим.
- First-Party Data — первичная информация о потребителе, собирается на том или ином ресурсе. Считается самой подробной и точной, поэтому высоко ценится паблишерами и рекламщиками.
- Хеширование — кодирование, для того, чтобы защитить данные ее от посторонних.
- Insertion Order — ордер заказа, который производится на рекламной площадке или бирже.
- Interstitial Ad — промежуточная реклама
- Long-Tail Ad Inventory, переводится как реклама с длинным хвостом. Речь идет о длинных, низкочастотных ключевых словах. Основанная на них реклама зачастую предоставляет мало трафика, поэтому нужно внимательно подходить к таким кампаниям.
- Non-Human Traffic — трафик, полученный от ботов для накрутки посещаемости или поведенческого фактора.
- Overlay Ad — размещенные в верхней части сайта рекламные объявления.
- Programmatic A/B-Testing — методика тестирования кампаний для поиска эффективных и неэффективных объявлений.
- Programmatic Attribution — автоматизированная система контроля атрибуций. Используется для оптимизации и перераспределения финансовых расходов за кампании.
- Programmatic Direct — автоматизированные закупки рекламы через сайт.
- Programmatic Creative — автоматически созданные креативы, используются для тестирования рекламы и повышения эффективности кампаний.
- Private Exchange — биржи или обменки, благодаря которым паблишеры получают возможность предлагать свои услуги, а рекламодатели — заказывать.
- Price Floor — наименьшая стоимость, по которой паблишер готов сотрудничать с рекламодателем.
- Programmatic Guaranteed — автоматизированная система для контроля сделок.
- Rate Card — перечень услуг и цен паблишера.
- RTB (Real-Time Bidding) — автоматизированная система распределения показов объявлений пользователем. Прежде чем пользователь интернета увидит ту или иную рекламу, система проводит внутренние торги между предложениями рекламодателей, и человек видит победившие объявления.
- Remnant Inventory — невостребованный инвентарь, рекламные места, которые никто не купил, обычно их реализуют со скидкой.
- Second-Party Data — вторичные данные. Это информация о юзерах, которую перепродают рекламщики.
- Second Price Auction — модель рекламного аукциона, по которой лидер обязан оплатить на $0.01 сверху второго предложения.
- SSP, (Side-Supply Platform) — платформа для RTB продаж, на которой размещают объявления в реалтайме.
- Third-Party Data — данные третьего порядка, собранные из разнородных источников, считаются менее точными, по сравнению с данными первого и второго порядков.
- User Attribute — атрибуты, или данные о пользователе. Востребованы для создания условного пути пользователя, а также портрета при анализе целевой аудитории.
- Viewability — метрика числа просмотров рекламы.
- Viewable Impression (показ, который уже увидели) — системная метрика, отображающая соотношение просмотренных и не просмотренных рекламных модулей.
- Whitelist — белый лист сайтов с которыми безопасно работать, то есть можно публиковать контент.
- Win Rate — показатель побед, высчитывается делением общего количества ставок в рекламных аукционах на выигранные.
- Yield Optimization — повышение дохода, это система определения перспективности рекламы для получения максимума от рекламодателей.