Digital – уникальная среда, где работать на пользу бренда может каждый рекламный доллар. И даже незначительная сумма, инвестированная в правильный маркетинговый инструмент, может принести желаемый рост продаж. Но верно и обратное – здесь легко потратить огромные бюджеты на промо-кампании, но так и не увидеть положительных изменений.
Мы собрали топ-5 ошибок компаний, которые они совершали до того, как стали нашими клиентами (клиентами AMS agency). Знаем, что вы очень цените реальные примеры и кейсы, но в этот раз из уважения к клиентам обойдемся обычным перечнем без примеров. Берите на заметку и не повторяйте!
1. Начать рекламную кампанию до того, как будет налажена дистрибуция и логистика
Если клиент заинтересовался вашим продуктом, нажал на кнопку “купить” и попал на неработающий сайт или оставил заявку, а ему так и не перезвонили – это потерянный клиент. И потерянный рекламный бюджет. В наше время сервис важнее стоимости товара.
2. Заиграться в кластера
Важно, разделяя аудиторию на сегменты, следить, чтобы сумма всех кластеров была равна или чуть больше основной соцдем-аудитории бренда. В противном случае вы упускаете из виду какую-то часть потенциальных клиентов.
3. Одинаковый коммуникационный посыл для всей аудитории на всех площадках
Уникальность digital в том, что он позволяет очень тонко сегментировать аудиторию. Но сделать это, а затем рассказывать одинаково о вашем продукте 18-тилетней студентке, маме троих детей и профессору вуза – не имеет никакого смысла. Каждый сегмент аудитории должен получать релевантный месседж о том, за что ему лично стоит полюбить ваш бренд.
Точно также для YouTube, Instagram и TikTok стоит создавать свой креатив. В каждой сети свое настроение и правила. В TikTok инстаграмно-красивые сториз не наберут много лайков.
4. Не собирать данные о аудитории рекламных компаний
Это вообще расточительство, но мы встречали и такое. Начинать рекламную кампанию, но при этом не иметь посадочной страницы и не собирать данные по этой компании – это как забивать гвозди микроскопом. Можно, но зачем?
5. Промить длинные видеоролики
Длинные в 2021-м – это все, что выше 6 с. Серьезно. Телефон у человека всегда в руке, чтоб смахнуть ваше видео и пролистнуть рекламу в ленте ему достаточно доли секунды. И вы можете гордиться креативной работой своей команды и принимать как успешный успех, если он сделает это не сразу, а посмотрит сначала секунды три! Поэтому 6-тисекундные ролики (non-skippable) – золотой формат нашего времени.
В этот список можно добавить баннерную рекламу на нерелевантных сайтах и коллаборацию с “не вашим” блогером, но об этом мы готовим отдельные публикации на сайте агентства AMS.