Сегодня CEO компании — одни из ключевых амбассадоров бизнеса. А их активность в медиа и соцсетях оказывает влияние не только на развитие личного бренда, но и на репутацию компании в целом.
Рейтинг LOOQME объединил 25 CEO самых успешных компаний из FMCG и RETAIL по таким критериям, как Share Of Voice (доля голоса) и Potential Reach (потенциальное количество контактов с аудиторией), роль и тональность упоминаний, MV (индекс заметности в СМИ), MQ (индекс качества коммуникации), MF (индекс приверженности медиа).
Рейтинг СEO у FMCG & RETAIL-2021 по версии LOOQME:
- Тарас Корнияченко (ТЕДИС Украина)
- Алексей Зозуля (Фокстрот)
- Евгений Шевченко (Carlsberg)
- Борис Марков (АТБ)
- Владислав и Ирина Чечоткины (Rozetka.ua)
- Елена Вдовиченко (Metro Cash & Carry)
- Владимир Костельман (Fozzy Group)
- Костас Сальварас (Philip Morris)
- Игорь Хижняк (Comfy)
- Василий Даниляк (Концерн Галнефтегаз (ОККО))
- Пол Холловей (JTI International Company)
- Марк Петкевич (Novus)
- Кахабер Бениде (British American Tobacco)
- Растислав Чернак (Imperial Tobacco)
- Ольга Шевченко (EVA)
- Вера Витинская (Эльдорадо)
- Андрей Самусенко (Mondelez Украина)
- Виктория Луценко (Auchan)
- Анатолий Можар (UPG)
- Наталья Азюковская (Varus)
- Сергей Карпухин (Таврия Плюс)
- Сергей Заец (Ливайн Торг)
- Игорь Душко (Ритейл Групп)
- Константинос Спанудис (Coca-Cola)
- Михаил Романов (WOG)
1. Наиболее громко звучат в медиа супруги Чечоткины (Rozetka.ua) и Борис Марков (АТБ)
Владистав и Ирина Чечоткины, владельцы и действующие директора Rozetka.ua, с показателями Share Of Voice 37,36% и Potential Reach 3,9 млн занимают наибольшую долю медиапокрытия FMCG & RETAIL в 2021 году.
Среди лидеров по критерию Share Of Voice также Борис Марков (ATБ) с результатом 25,76% и Костельман (Fozzy Group), у которого доля голоса 9,45%.
По показателю Potential Reach в первую тройку лидеров, кроме супругов Чечоткиных (Rozetka.ua), вошли Тарас Корнияченко (ТЕДИС Украина) с охватом аудитории 1,2 млн и Борис Марков (ATБ) с показателем 1 млн.
2. Алексей Зозуля (Фокстрот), Евгений Шевченко (Carlsberg), Тарас Корнияченко (ТЕДИС Украина) получили наибольшую приверженность медиа (индекс MF)
Media Favourability Index (MF) – относительный показатель, характеризующий благоприятность публикаций в СМИ и учитывающий их тональность. Рассчитывается как соотношение количества положительных сообщений к отрицательным.
Как видно из графика, только Евгений Шевченко (Carlsberg) и Тарас Корнияченко (ТЕДИС Украина) из пятерки лидеров по количеству публикаций смогли получить MF выше бенчмарка. Это свидетельствует о высоком качестве публикаций, а также о выходах в рейтинговых СМИ, главной роли и положительно-нейтральной тональности.
3. Самыми заметными в медиа (индекс MV) стали супруги Чечоткины (Rozetka.ua) и Борис Марков (АТБ) и Владимир Костельман (Fozzy Group)
Media Visibility (MV) – показатель заметности медиа. Учитывает показатели, характеризующие публикацию (роль упоминания, тональность, ньюсмейкинг, наполненность), и показатели, характеризующие издание (тип и уровень СМИ).
Наиболее заметными в медиапространстве являются Владислав и Ирина Чечоткины (Rozetka.ua) и Борис Марков (АТБ). Кстати, у последнего количество публикаций меньше на 31% по сравнению с лидером, а MV – меньше всего на 2%. Это означает, что в целом публикации с упоминанием Бориса Маркова обладают высокими качественными характеристиками.
4. Показатель качества коммуникаций (MQ) самый высокий у Алексея Зозули (Фокстрот) и Марка Петкевича (Novus)
Media Quality – показатель качества публикации. Позволяет оценить агрегированное качество публикаций по объекту/персоне за период.
Количественные показатели медиаактивности не всегда совпадают с качественными, значение индекса MQ по упоминаниям СEO еще раз тому подтверждение.
5. Осень — самое плодотворное время активности СEO в медиа
В среднем месячная активность упоминаний по СEO, вошедших в рейтинг, составляет 567 публикаций.
Наибольшее количество упоминаний приходится на сентябрь 2021 г. – 932 упоминания. Это как раз период, когда украинский бизнес собирал средства на восстановление костела в Киеве. Инициатором активности стал СЕО Rozetka.ua, опубликовав пост на своей странице в Facebook.
В ноябре упоминание CEO составляет 894 публикации. Среди них наиболее резонансными стали сообщения о перевыполнении обещания АТБ по возобновлению лесов, проект АТБ для спасения малышей с онкозаболеваниями, Rozetka.ua выйдет на рынок Узбекистана.
6. Упоминания СEO на ТВ и в рейтинговых СМИ дают наибольший потенциальный охват
По потенциальному охвату лидируют месяцы, где было найдено наибольшее количество упоминаний СЕО на телевидении и публикаций в рейтинговых СМИ.
В январе 2021, 79,13% потенциального охвата медиапространства занял Тарас Корнияченко (ТЕДИС Украина), когда компания начала всеукраинский социальный проект по поддержке домов престарелых «Творим добро».
В марте 43,03% всего потенциального охвата заняли Владислав и Ирина Чечоткины (Rozetka.ua). Самыми резонансными инфоповодами стали сообщения о том, что Rozetka.ua планирует создать собственную платежную систему, после предложения Владислава Чечоткина о снижении комиссии на безналичные расчеты.
7. Онлайн-ресурсы – основной источник медиактивности по упоминаниям СEO
91% медиаполя по упоминаниям СEO – это онлайн-ресурсы. На информационные агентства приходится 7%, и еще 2% — на печатную прессу, наибольшая доля которых у супругов Чечоткиных (Rozetka.ua).
На радио и ТВ приходится меньше чем по 1%.
8. Наибольшая часть публикаций в профильных СМИ у Чечоткиных (Rozetka.ua), Алексея Зозули (Фокстрот) и Бориса Маркова (АТБ)
В топе профильных ресурсов, упоминаемых СEO по рейтингу, лидирует RAU.ua со 155 материалами. В тройку лидеров вошли порталы Allretail.ua и Trademaster.ua.
Доля 24,04% от общего количества публикаций в профильных ресурсах приходится на супругов Чечоткиных (Rozetka.ua). У Алексея Зозули (Фокстрот) и Бориса Маркова (АТБ) по 15,61% и 15,26% соответственно. У других СEO количество публикаций в профильных ресурсах ниже 10%.
9. В Киеве, Львовском и Днепропетровском регионах уровень медиаактивности по СEO FMCG & RETALI самый высокий
На Киев приходится 4610 упоминаний о СEO. Среди других количественно выделяются Днепропетровская область с 221 упоминанием и Львовская, на которую приходится 130 публикаций.
О супругах Чечоткиных (Rozetka.ua) больше всего пишут в Киевской, Львовской, Днепропетровской, Одесской областях и АР Крым в равномерной пропорции (8-9% от общего количества публикаций по ним в регионах).
Борис Марков (АТБ) и Владимир Костельман (Fozzy Group) чаще всего упоминаются в Днепропетровской области – 15,36% и 38,67% соответственно. А о Евгении Шевченко (Carlsberg) активно пишут Львовские (17,27%) и Тернопольские (13,64%) региональные СМИ.