Интернет наполнился бесчисленным количеством блогеров, которые пишут на самые разные темы. Наличие крутого телефона с камерой – это не единственное требование для того, чтобы стать успешным блогером сегодня. Скорость набора подписчиков зависит от многих факторов, в том числе от качества контента и его уникальности.
Среди самых популярных украинских блогеров – не только красивые девушки, модели, актрисы, но и телеведущие, фотографы и просто любители общения. Количество подписчиков у блогов Украины доходит до нескольких миллионов. Многие считают, что быть блогером совсем не сложно и занимаются они этим от безделья, но на самом деле это тоже своего рода труд, который требует усилий, умений и времени.
Кто такой блогер?
Блогеры использует свои знания, опыт, дары, таланты и опыт для создания контента, который будет помогать другим и служить им. Речь идет об изменении мышления людей и помощи им в улучшении своей жизни. Они не публикуют контент ради заполнения очереди публикации. Они связывают каждый контент со своими целями и более крупным маркетинговым планом. Они создают контент, продукты и услуги с намерением обслуживать свою аудиторию.
Блогеры ценят свою аудиторию
Эти люди пишут для определенной аудитории с намерением принести пользу их читателям. Многие блоггеры могут быть чрезвычайно популярны в своей нише, но имеют меньший охват среди широкой интернет-аудитории. Успешные сообщения в блоге будут вдохновлять, мотивировать, обучать или развлекать целевую аудиторию.
- Блогеры вдохновляют;
- Блогеры обучают;
- Блогеры развлекают.
Быть блогером просто?
Блогеры не просто садятся за стол, пишут немного и нажимают кнопку «опубликовать». Для ведения блога необходимо освоить множество задач и навыков или хотя бы часть из них. Вот несколько примеров:
- Маркетинг в социальных сетях (Facebook, Pinterest, Instagram и т. д.);
- Графический дизайн;
- Фотография;
- Копирайтинг;
- Редактирование/корректура;
- SEO;
- Редактирование видео;
- Кинематография;
- Рекламная рассылка;
- Веб-дизайн;
- Рассказывание историй;
- Подкастинг;
- Публикации;
- Связи с общественностью.
Если следовать обширному списку навыков, которыми могут обладать блогеры, ведение блога требует времени. Это нелегкие деньги, это работа, даже если блогеры ее любят. Со стороны может показаться, что блогеры тратят час или два на написание поста, хотя на самом деле посты в блогах могут занимать от 5 до 20 часов на пост в зависимости от предмета. Блогер может потратить до 15-20 часов на каждую публикацию, 2-3 часа на концептуализацию, 2-3 часа на дизайн, 2-4 часа на съемку и редактирование фотографий, а затем еще 2-3 часа на написание и продвижение.
Блогеры используют разные стратегии
Блогеры делают много разных вещей, и не каждый блогер выполняет одну и ту же задачу. Некоторые блогеры зарабатывают деньги одним способом, а другой, возможно, даже не слышал об этом. В блогах есть статьи и контент на их веб-сайтах, иногда изображения, иногда видео, иногда подкасты и так далее. Блогеры могут быть активны в социальных сетях или генерировать большой трафик только за счет отличного контента.
То, что работает для одного блогера, может не работать для другого. Каждый блогер должен найти стратегию, которая работает для него и его целевой аудитории. Обычно это означает сочетание нескольких различных маркетинговых приемов. Сегодняшние блогеры также знают, что сочетание стратегии и маркетинга важно для превращения их блогов в бизнес. Они также принимают активные меры для развития своего блога.
Блог, онлайн-бизнес и социальные сети постоянно меняются. Стратегии, которые работали пять, три или даже год назад, сегодня могут оказаться полностью устаревшими и неэффективными. Из-за этого блогеры всегда учатся приспосабливаться, вводить новшества и быть впереди всех, когда дело доходит до создания и продвижения своего контента. Они не боятся сместить фокус и усилия, чтобы лучше удовлетворять потребности своей аудитории
Блогеры и коллаборации
Вместо того, чтобы соревноваться друг с другом, блогеры узнали, что вести блог лучше всего в сообществе и что, когда они сотрудничают друг с другом, каждый может получить выгоду. Они постоянно работают вместе, чтобы опробовать новые стратегии и улучшить свое мастерство, чтобы нести новые идеи своей аудитории и миру.
Пример пара инфлюенсеров с большой аудиторией. Удянские Николай и Яна с примерно одинаковым количеством фолловеров — по 1,4 млн:
У блогеров есть собственный бренд
Умышленно или нет, но с каждым блогом связан бренд. Бренд блога — это больше, чем просто логотип и цвета сайта блога. Бренд включает в себя голос блогера, ценности, то, как читатели чувствуют себя, когда читают блог. Бренд также включает изображения и декоративные аспекты блога. Контент, который блогер говорит/делится в социальных сетях, также способствует укреплению бренда его блога.
Блогеры зарабатывают деньги
Блогеры зарабатывают деньги несколькими способами, и у большинства из них есть несколько источников дохода. Вкратце, блогеры зарабатывают деньги следующими способами:
- Создание спонсируемого контента;
- Продажа рекламного места в своем блоге;
- Продажа продуктов — собственных или партнерских продуктов;
- Продажа курсов или других образовательных программ — собственных или партнерских курсов;
- Предлагая коучинг или услуги, связанные с нишей.
По данным Forbes, украинские рекламодатели наращивают активности в инфлюенс-маркетинге. По подсчетам IAB Ukraine, в 2020 году украинские бренды потратили на инфлюенс-маркетинг почти 337 млн грн.
Примеры успешного сотрудничества некоторых брендов с украинскими блогерами.
Solh и Лилия Ребрик
SOLH этой зимой подготовил особенную коллекцию, которая была создана в коллаборации с Лилией Ребрик — актрисой и телеведущей канала «Украина». Сама селебрити не только стала лицом новой линейки, но и участвовала в создании коллекции. Так линейка SOLH х Лилия объединила философию бренда и главные пожелания звезды.
Bomond и Оля Полякова
Оля Полякова представила линейку авторской косметики с позиционированием «доступный люкс» в коллаборации с крупнейшей парфюмерно-косметической сетью Bomond. На странице нового beauty-сообщества в Instagram можно получить не только дополнительную информацию о товарах, но и посмотреть сториз и прямые эфиры, где селебрити пробует косметику на себе.
Самые известные украинские блогеры:
- Наташа Конюшок. Украинский видеоблогер. 7,2 млн. Instagram
- София Стужук. Украинский инфлюенсер, Instagram-блогер и модель 5,8 млн. Instagram
- Алена Венум. Украинский видеоблогер 5,7 млн. YouTube
- Надя Дорофеева. Украинская певица. 5 млн. Instagram
- Notyourbaeboy. Украинский видеоблогер. 4,3 млн. Instagram
- Мэри Сенн. Украинский видеоблогер, певица. 4,2 млн. TikTok
- Лилибу. Американский / украинский видеоблогер. 3,8 млн. YouTube
- Barvina. Украинский видеоблогер, 15 лет. 3,7 млн. YouTube
- Даша Кошкина. Украинский видеоблогер — 16 лет. 3,2 млн. YouTube
- Елизавета Василенко. Украинская актриса и модель — 23 года. 2,8 млн. Instagram
- Дарина Попач. Украинский видеоблогер. 2,7 млн. TikTok
- Саша Пустовит. Украинский видеоблогер. 2 млн. YouTube
- Оля Полякова. Певица, музыкант 2,4 млн. Instagram
- NataLime. Украинский видеоблогер. 1,9 млн. YouTube
- Таня Парфильева. Блогер, владелица сети бутиков Cher’17. 1,7 млн. Instagram
- Даша Квиткова. Победительница реалити-шоу «Холостяк» на телеканале СТБ, 17 млн. Instagram
- Таня Пренткович. Блогер, бизнес леди, 1,2 млн. Instagram
- Катя Якимчук. Юная блогерша из Луцка, в свои 19 лет приобрела Porsche Cayenne и дом. 1,2 млн. Instagram
- Алина Френдий. Амбассадорка Calvin Klein в Украине и владелица бренда TOTE и бутика COOSH, 1,1 млн. Instagram
- Татьяна Кодзаева. Популярный инфлюенсер в сфере моды и красоты, 1 млн. Instagram
Выводы:
Долгое время маркетинговые отделы боялись работать с блогерами. Тем не менее, блогеры упорно трудились, чтобы завоевать доверие, и доказали, что создаваемый ими контент может конкурировать с традиционными СМИ. Они стали профессиональными деловыми партнерами и важным элементом любой маркетинговой кампании. С ними стали считаться, за ними стали следить.
Маркетологи знают, что блогеры создают новые возможности для рекламы и позволяют нестандартно продвигаться. Блогеры могут стать отличными партнерами в разработке изображения с помощью сторителлинга. Более того, им не обязательно быть столь же объективными, как журналисты (поскольку их собственное мнение является частью их привлекательности).
Читатели с удовольствием знакомятся с брендами, представленными в блогах, контент блогов имеет гораздо больший вирусный потенциал, аудитория более заинтересована, а блогеры имеют большее влияние на настроение и чувства своих читателей.