Тик Ток — приложение для загрузки коротких видеороликов стремительно набирает популярность, расширяет свою аудиторию и не имеет конкурентов. Но все изменилось.
У Тик Ток появился конкурент?
YouTube запускает конкурента TikTok в США — YouTube Shorts. Функция позволяет записать, редактировать и публиковать видеоролики до 60 секунд и меньше с возможностью добавить популярную музыку, для этого YouTube имеет соглашения с более чем 250 издателями и лейблами, таким как на Universal Music Group, Believe, Sony Music Entertainment, OneRPM и другими, на использование в продукте Shorts.
Первоначально YouTube Shorts проходил последних нескольких месяцев бета-тестирование в Индии, где с начала запуска ежедневно просматривается 6,5 миллиардами по всему миру.
Прошлогодний запрет на Тик Ток в США помог продвинуть другие приложения для коротких видеороликов. YouTube не первые, что сделали подобие Тик Ток, Snapchat и Instagram создали Spotlight и Reels.
Процесс съемки и загрузки видео для Shorts напоминает TikTok, даже интерфейсы очень похожи. Есть доступ к инструментам для редактирования ролика: управлением скорости, таймер отсчета, синхронизации текста, эффекты для связки нескольких роликов, функции настройки цветов, фильтры. Также прописать хэштеги для поиска видео, добавить звуки или фоновую музыку. Также пользователи смогут листать ленту с рекомендованными видеороликами, подписаться на понравившихся авторов. И если простых пользователей интересуют забавные видео, то бизнес заинтересован в рекламных площадках. В YouTube Shorts нет монетизации и возможности показа рекламы. И хоть реклама Тик ток в Украине пока не радует. Несмотря на то, что доступ к рекламному кабинету благодаря нескольким хитростям получить можно, условия настройки рекламы в Tik Tok довольно жесткие даже для среднего бизнеса. Минимальный дневной бюджет должен составлять не менее 66$. Но даже учитывая такие условия для бизнеса Tik Tok интереснее.
Shorts еще считается бета-версией, изучаются отзывы пользователей, со временем планирует дополнять новыми функциями, и со временем YouTube считает, что в долгосрочной перспективе Shorts будет отличаться от других на рынке благодаря подключению к более крупной платформе YouTube.
На данный момент YouTube Shorts можно наблюдать на главной странице, а вскоре будет возможность скачать мобильное приложении Shorts от YouTube.
Пользователям проживающим не в Индии и США, инструменты для создания видеороликов пока недоступны, но возможно добавлять уже готовое видео без изменений.