Автоконцерн Stellantis сменил диджитал-подрядчика для своих трех брендов: Opel, Peugeot и Citroën. Теперь это агентство Sasquatch Digital.
Всего Stellantis владеет 14 автомобильными компаниями, имеет дилерскую сеть в 30 стран мира и публично торгует на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), Euronext Milan (STLAM) и Euronext Paris (STLAP).
Побеждает крепкая база!
Sasquatch Digital получила новый контракт, одержав победу в тендере.
Мы глубоко проработали аналитику по бренд-страницам Opel, Peugeot и Citroën, — делится закулисами New Business Director агентства Sasquatch Digital Анастасия Мацуга. — Маркетинг-команда Stellantis отметила, насколько четко наше агентство чувствует сегмент рынка. Ведь в тендерном предложении мы подробно описали портрет целевой аудитории, понимая, кто будет интересоваться страницами этих автобрендов, с какой целью и какую информацию будут здесь искать.
Изменения в стратегии
Направлены на все три бренда. А касались прежде всего взаимодействия с аудиторией, локального в визуале, профессиональной модерации.
Частота контакта с аудиторией
Она усилена, поэтому сейчас это происходит каждый день. SMM-команда Sasquatch публикует 12 сообщений и 48 Stories ежемесячно. От бренда Opel коммуницируют в Facebook и Instagram, а от Peugeot и Citroën также и на платформах: Х и LinkedIn.
Рубрикатор детализирован в соответствии с интересами каждого из сегментов аудитории — от владельца продукта до механика и пешехода-автофана.
Больше локального в визуальном контенте
Кроме того, Sasquatch вместе с PR-отделом концерна в Украине делают акцент на локальном контенте. Это довольно значимый козырь, когда речь идет о SMM, ведь нередко автобренды выстраивают коммуникацию на фото и видео с каталожной съемки от глобалов. Пользователь может считывать это как определенную недостижимость, отсутствие таких автомобилей в Украине.
В противовес этому родные ландшафты, номерные знаки, элементы культуры транслируют желаемое для автоимпортера сообщение. Поэтому привлечение локальных фотографов и видеографов, ежемесячные съемки, гигабайты статики и динамики — отнюдь не бесполезные затраты Stellantis на свой контент.
Профессиональный диалог с аудиторией
Среди других заметных сдвигов — ежедневная модерация частных сообщений и комментариев на страницах. До сих пор ее не было, притом что этот инструмент доказательственно стимулирует продажи. Теперь модераторы Sasquatch оперативно реагируют на обращение от аудитории. Уже за первый месяц сотрудничества число взаимодействий достигло 948 и держится на уровне.
Это и шутки, и запросы на техподдержку, и уточнение сервисных услуг или статуса работ. Команда проекта хорошо ориентируется в 99% технических вопросов по любому авто в шоурумах Stellantis.
Перевыполненные KPIs
Неполные полгода — таким в большинстве своем является период адаптации для проектов. Так что клиентам следует быть к этому готовыми. Здесь говорим о своеобразном лонче: агентство привыкает к брендам, тестирует маркетинговые гипотезы. Важно, чтобы это понимали и не ожидали значительных результатов сразу. Однако для Opel, Peugeot и Citroën такой период, напротив, проходит под знаком перевыполнения ожиданий. Об этом и рассказывает Account Manager агентству Sasquatch Digital Александр Манин.
Центральные офисы брендов Opel, Peugeot и Citroën имеют довольно амбициозное видение увеличения охвата в Украине. И мы системно их перевыполняем. С октября 2023 эти показатели активно растут — даже на 50–100%, сравнивая с предыдущим периодом. Каждый раз выводим публикации на страницах автобрендов на новый количественный рекорд. Охват каждой из них, согласно свежему отчету, составляет около 1,5 млн в месяц.
Рекламный микс на страницах Opel, Peugeot и Citroën — это продвижение сообщений и Reels на взаимодействие и охват. Специалисты Sasquatch запускают креативы и кампании для трафика на аккаунты автобрендов. Это стабильно увеличивает аудиторию.
Наши диджитал-коммуникации усиливают работу маркетинговой команды концерна и стимулируют продажи. Руководствуемся принципом «единого окна» в координации работы проектов Opel, Peugeot и Citroen. Один человек собирает все данные и может ответить на любой из вопросов о статусе работ в каждом из трех брендов. Важно, чтобы заказчик получал информацию оперативно — без ожиданий и совещаний, — делится Александр Манин тем, как построено взаимодействие с клиентом, когда речь идет сразу же о трех брендах.
Как такие изменения комментирует представитель со стороны клиента
Самым главным нашим ожиданием от сотрудничества с агентством Sasquatch Digital было переосмыслить ведение бренд-страниц Peugeot, Citroën и Opel,
— комментирует Chief Marketing Officer автоконцерн Stellantis Ukraine Андрей Чабанов.
— Мы искали новый взгляд на контент и взаимодействие с коммьюнити. С первых недель работы новые партнеры смогли обеспечить идеальный баланс между глобальным и локальным контентом, предложив новые идеи для коммуникации. Важной победой для нас стало и улучшение взаимодействия с сообществом, ведь скорость реагирования агентства на запросы подписчиков существенно возросла. Комментариев или сообщений без ответа со стороны наших брендов просто не осталось. В общем, наблюдаем очень положительные изменения в развитии наших соцплощадок и планируем дальнейшее расширение сотрудничества уже в ближайшее время.