Интернет трансформируется, превращаясь в трехмерный. Его еще называют web3 или метавселенной.
Дверь в web3
Для бизнеса наступает новая эра представления своих продуктов и взаимодействия с покупателем. Понимая это, многие мировые бренды открыли свои представительства в виртуальном мире: Ford, Hugo Boss, Versace, Adidas, Louis Vuitton… Таких компаний уже десятки тысяч! Уверенно можно сказать, что украинским компаниям не следует отставать в этом деле. К тому же, теперь появилась возможность открыть свою виртуальную витрину совершенно бесплатно.
Отступ в историю
Много лет автор этих строк участвовал в разных украинских и зарубежных выставках с самой разной продукцией и услугами. Это был процесс. В начале нужно было изготовить и собрать стенд, на котором представить товар красочно и емко. Завести оборудование. Затем несколько дней стоять на этом стенде, иногда под открытым небом, рассказывая много раз одно и то же, отвечая на одни и те же вопросы. Вокруг шум и гам, квадратная голова в конце дня. Тогда мечталось, что было бы здорово создать постоянно действующий всепогодный стенд-витрину в интернет, а всю голосовую работу возложить на неутомимого труженика-андройда. И вот, теперь это стало возможно.
Виртуальная витрина
Виртуальная витрина или шоурум — это интерактивное трехмерное цифровое пространство на одной из метаплатформ. Посетитель заходит внутрь пространства, видя не просто плоскую картину экрана, а пространство в объеме, имея возможность рассмотреть все, что там находится, под разными углами. Делает это в удобное для себя время, без толкучки и суеты, всегда встречая радушный и заинтересованный прием.
Любой бизнес, где есть любой продукт, может иметь свою виртуальную витрину: от изготовления бижутерии до продажи станков. Даже салон красоты или кафе быстрого питания. При этом одна виртуальная витрина может быть «привязана» и к локальному рынку, и к профессиональному союзу, а также участвовать в различных выставках как внутри страны, так и за рубежом.
Функции и возможности
Трудно поверить, но все указанные ниже задачи может выполнять всего одна виртуальная витрина. Итак:
- На локальном рынке — расширение аудитории за счет предложения иммерсивного опыта для посетителей. Это отличный способ для компании выделиться на рынке похожих товаров.
- Участие в профессиональных ассоциациях и сообществах — виртуальная витрина подключаются к Карте сообщества с поисковыми функциями, позволяющими легко найти бренд или продукт.
- Участие в украинских и международных онлайн выставках — формирование дополнительного трафика за счет посетителей витрины: не нужно далеко ехать с продуктом, заинтересованные клиенты придут сами.
- Презентация проекта или стартапа для привлечения партнеров и инвесторов. Для Украины это актуально в свете международных программ послевоенного восстановления.
Виртуальная витрина VS привычная веб-страница
Повторим, что виртуальная витрина представляет собой 3D пространство. Но отличие не только в этом. Идея витрины в том, чтобы посетитель меньше читал, но больше смотрел, слушал и даже чувствовал. Контент подбирается таким образом, чтобы посетитель погрузился в мир компании и ее продуктов. Иммерсивный эффект усиливается использованием искусственного интеллекта (AI), дополненной (АR) и виртуальной реальности (VR).
Визуальные инструменты витрины включают баннеры, экраны, 3D элементы. На баннеры выводятся изображением с кратким описанием, включая динамические gif-картинки со ссылками на соответствующую страницу сайта или соцсети. Баннеры витрины — это своего рода кнопки: щелкнув, попадаем в отдельном окне, например, на страницу товара в интернет-магазине.
На экраны выводятся видео с канала YouTube. Здесь все стандартно, но желательно, чтобы видео было зрелищным. Задача витрины — вызвать «вау-эффект», желание «хочу», в том числе углубиться в детали. Вот там, на страницах с характеристиками продуктов, могут быть уже технические видео.
Новые инструменты
Уже скоро появится возможность подключать к витрине виртуального ассистента с AI, который увлекательно расскажет о компании, продукции и даже сможет квалифицированно ответить на вопросы. Экскурсия может быть проведена на разных языках мужским или женским голосом. Столько раз, сколько нужно посетителю.
Задача продавца-консультанта — подробно и в доступной форме рассказать о товаре, его свойствах и преимуществах. Это работает как аудиогид во время экскурсии. Вы подходите к какому-то объекту, и продавец-консультант рассказывает о нем. Он может также поведать о компании, ее истории, корпоративной культуре, процессе производства, сопутствующих товарах.
Виртуальный продавец выполняет ту самую рутинную, но необходимую работу по первоначальному информированию клиента. И эту работу можно автоматизировать! При этом виртуальный продавец исключительно предан компании, не требует зарплаты и процентов от продаж, может работать 24/7. И экономит время живых продавцов, позволяя им сосредоточиться на ключевых деталях и клиентах.
Первый виртуальный торговый центр
Может показаться, что мы говорим о технологии будущего. Но это не так. В Украине уже открылся первый универсальный виртуальный торговый центр — Kyiv Metamall — в котором уже сейчас можно создать свою виртуальную витрину. Причем совершенно бесплатно.
Что для этого нужно? Отправить запрос и получить на эл.почту приглашение с кодом доступа к бэкенду витрины. С помощью него происходит наполнение и управление всем содержимы витрины. Специальные знания не требуются, лишь немного фантазии и креатива.
В Kyiv Metamall есть два сектора: товар/услуги и инвестиции/поддержка. Если компания заинтересована в клиентах, она размещает свою витрину в секторе товаров/услуг. Если стартап или благотворительный фонд ищет финансовую помощь, то витрина должна быть в секторе инвестиции/поддержка. Именно туда заходят спонсоры, в том числе международные, поэтому всю информацию желательно дублировать на английском.
Kyiv Metamall создан на базе глобальной метаплатформы Evveland, которая развернута в десятках стран Европы, Серверной и Южной Америки. Штаб-квартира находится в Майами, США. Команда из многих стран проделала большую работу, чтобы мы могли легко и быстро создавать виртуальные витрины. Был выбран формат представления 360 view. Благодаря нему посетитель может зайти в виртуальную витрину даже с мобильного телефона, без долгого ожидания загрузки «тяжелой» 3D графики.
Каждая виртуальная витрина имеет свой уникальный интернет-адрес. Это позволяет с помощью ссылки легко связать ее с любым ресурсом компании. Уже в скором времени на платформе Evveland можно будет подключить большие виртуальные шоурумы в виде отдельных метапространств. Они будут соединены с помощью порталов с основными павильонами Kyiv Metamall. Таким образом посетитель сможет перемещаться не только по залам виртуального ТЦ, но и попадать в отдельные шоурумы. Виртуальные шоурумы будут иметь несколько точек обзора, позволяя представить разные группы товаров или продемонстрировать какой-то процесс, который дорого или невозможно показать в физическом мире. Виртуальные шоурумы требуют индивидуальной разработки, поэтому они заинтересуют крупные компании.
Через порталы Kyiv Metamall могут быть подключены также любые внешние игровые и развлекательные зоны. Таким образом ТЦ уже скоро может превратиться в ТРЦ. Но это — отдельная история.
Вывод
Web3 стучится в дверь. Технология стремительно развивается, поэтому не нужно ждать, когда она окончательно созреет — может оказаться поздно. Нужно создавать виртуальные витрины уже сегодня. Это дает конкурентные преимущества компаниям и брендам, открывает перед ними новые захватывающие возможности.
Впереди нас ждет большое путешествие по метавселенной, которую мы все можем наполнить полезным и интересным содержанием!
Автор: Георгий Калинин