Сегодня мы общаемся с Ярославом Билодо, он основатель и генеральный директор международного digital-агентства match, которое имеет офис в Испании. Команда состоит только из украинских специалистов и сейчас разбросана по всему миру. Ярослав поделится, как создал агентство и как ему удалось организовать удаленную работу с сотрудниками из разных стран, а также с клиентами из США, ОАЭ, Испании, Германии и, конечно, Украины.
Как ты пришел к идее создать международное digital-агентство и почему Испания стала твоим выбором для базирования?
Все началось с моего увлечения маркетингом и цифровыми технологиями. Больше всего меня прокачал опыт работы в таких агентствах как Plai Buro, 23UNICORN, а также в больших, как NGN.agency и MixDigital. В какой-то момент я понял, что мир становится все более глобальным, и было бы здорово создать команду специалистов, которые могли бы работать над проектами в разных уголках мира. У меня был схожий опыт, но это не переросло во что-то большее, чем временная работа с командой. Я мечтал жить в Испании, и на тот момент жил здесь чуть больше двух лет. Испания является прекрасным местом для базирования агентства благодаря своему стратегическому географическому положению, культурному разнообразию и прежде всего потому, что это очень комфортная страна для жизни. Вот так и сложилось, что наш офис открылся здесь.
Как тебе удалось организовать команду, работающую по всему миру? Какие преимущества и сложности в этом подходе?
Моя команда создавалась поэтапно. Я работаю в маркетинге примерно 6 лет, и, в принципе, сейчас моя команда – это люди из разных агентств и разных проектов, с которыми мне посчастливилось работать раньше и которым я доверяю как специалистам. В 2022 году, когда Россия полномасштабно вторглась на территорию Украины, многие специалисты, с которыми я работал, переехали жить в другие страны. Я стал искать талантливых профессионалов в других странах и предлагать им отдаленную работу. Преимущества такого подхода в том, что мы можем отслеживать тренды по всему миру и охватить различные культуры и рынки. Сложности включают в себя разницу в часовых поясах и необходимость обеспечения качественного общения и согласованности. Нам удалось найти компромиссы и наладить процесс. А еще иногда мы дополнительно обращаемся к фрилансу специалистов.
Какие услуги оказывает твоя компания и с какими рынками сотрудничает агентство?
Мы специализируемся на широком спектре услуг в области цифрового маркетинга, таких как разработка стратегий, поисковая оптимизация, создание собственного фото- и видеоконтента, ведение социальных сетей, реклама и аналитика. Мы обслуживаем клиентов в разных частях мира, включая Европу, Северную Америку и Азию. Больше информации о нас и наших клиентах можно найти в наших социальных сетях.
Какие советы ты можешь дать предпринимателям, желающим открыть свое digital-агентство в Европе или где-либо, сотрудничая с международной командой?
Важно начать с четкой стратегии и понимания целей вашего агентства. Также не забывайте о важности поиска талантливых специалистов и создания эффективных систем общения и сотрудничества. Работа с различными культурными группами также подразумевает уважение и осознание культурных различий. Я начинал с исследования рынка, затем нашел для себя несколько клиентов, а уже потом запускал такой сложный механизм, как digital-агентство.