Контент-маркетинг давно занимает достойное место в любой маркетинговой стратегии. Бизнес не может развиваться и приносить прибыль без рекламы: какой бы замечательный товар не производила компания, толку будет мало — если о нем не узнает широкая аудитория.
Сарафанное радио никто не отменял. Но деловая репутация, отзывы благодарных клиентов или импульсивное желание поделиться со всем миром с помощью поста на своей страничке не приведет к стремительному увеличению клиентской базы. При этом важно понимать — контент-маркетинг является намного более востребованным и эффективным инструментом, чем прямая реклама.
Рассмотрим практические кейсы онлайн-платформы PRNEWS.IO и основные критерии продвижения с помощью PR-материалов в медиа.
Не “благодаря”, а “вопреки”
Количество рекламы в интернете растет как снежный ком. Ежедневно среднестатистический пользователь видит более 60 рекламных блоков: это около 2 тыс. рекламных объявлений в месяц. Каждое сообщение атакует: “стать особенным — купи меня!”, “будь лучшим!” или “до конца акции осталось 3 часа!”
Естественной реакцией любого человека на шквал однотипной и навязчивой рекламы становятся раздражение. Или, что тоже не есть хорошо для рекламодателя, так называемая “баннерная слепота”: своеобразная защитная реакция человека от рекламного спама.
Из-за перенасыщенности рынка за внимание аудитории сегодня сражаются огромное количество компаний и брендов. Именно это в свое время послужило толчком для зарождения технологии, в которой продвижение статьями и экспертным контентом стало противоядием прямой рекламе.
Что? Где? Для чего?
По сути, контент-маркетинг — это завуалированная продажа продукта или услуги с помощью высококачественного контента. Он может быть представлен в виде новостей, комментариев, экспертных статей, обзоров, исследований и даже узкопрофильных материалов. Они не только рассказывает клиенту, каким образом его задача может быть решена — в них незаметно “прошито” название бренда и его возможности, которые наилучшим образом помогут решить проблему.
Основные принципы контент-маркетинга:
- актуальный, полезный контент;
- ответ на конкретный запрос аудитории;
- продажа через свою экспертность продукта или услуги;
- размещение на релевантных интернет-площадках;
- глубокая проработка отрасли и темы.
Кейс № 1: В платьюшко!
Преимуществом продвижения статьями в СМИ является возможность размещать контент в онлайн-медиа с высоким уровнем доверия аудитории и прогнозом посещаемости. Это актуально как для брендов (производителей товаров и услуг, магазинов и т.д), так и для публичных персон. Яркой иллюстрацией попадания “в десятку” стала публикация о модных тенденциях этой весны, осуществленная с помощью онлайн-сервиса PRNEWS.IO
В начале марта текущего года один известный онлайн-магазин опубликовал в СМИ статью о модных платьях. Результат превзошел самые смелые ожидания: всего за 5 дней она получила более 65 тысяч уникальных просмотров, попала в ТОП выдачи по запросам “самые модные платья сезона”, “модные платья сезона” и пр., а время пребывания на странице составило 2,5 минуты!
Успех публикации, благодаря которой компания получила приток новых клиентов, обусловлен несколькими составляющими:
- актуальность темы (смена сезона и обновление гардероба);
- точный выбор аудитории (девушки и женщины, которые хотят выглядеть стильно и следят за модными тенденциями);
- правильный выбор СМИ (аудитория, высокая посещаемость медиа);
- качественный, емкий, усиленный словами-ключами текст.
Кейс № 2. Красота покоряет мир
Однажды команда PRNEWS.IO столкнулась с интересной задачей. Для одного из крупнейших в Европе интернет-магазинов косметики и парфюмерии потребовалась глобальная рекламная кампания. Заказ включал в себя написание более 150 экспертных статей и их целевое размещение в зарубежных онлайн-медиа. Цель перед собой заказчик поставил предельно четко: с помощью продвижения статьями выйти в ТОП поисковой выдачи среди сайтов магазинов косметики и парфюмерии в 22 странах.
Для осуществления этой задачи нужно было подготовить и опубликовать более 150 материалов (статей, новостей, пресс-релизов с уникальностью текста не менее 90% по text.ru) в СМИ Чехии, Украины, Польши, Великобритании, Испании, Португалии, Бразилии, Венгрии, Словении, Словакии, Хорватии, Франции, Германии, Италии, Бельгии, Дании, Нидерландов, США, Австрии, Греции, Болгарии и Румынии.
И не просто разместить статьи с помощью онлайн-сервиса PRNEWS.IO — выйти в ТОП выдачи среди интернет-магазинов своей отрасли.
В ограниченные сроки команда платформы создала качественный SEO-оптимизированный контент и обеспечила его гарантированное размещение в СМИ (для этого наши менеджеры в каждой из стран подбирали медиа, оптимальные по цене, аудитории, тематике и прочим параметрам). По итогам подготовительного этапа был реализован медиаплан, оптимальный с точки зрения бюджета и ожидаемого результата — и получен результат.
Сайт интернет-магазина вошел в ТОП поисковой выдачи среди сайтов парфюмерии и косметики в каждой стране. Это стало возможным благодаря:
- корректному подбору онлайн-медиа в разных странах;
- оптимизированному медиаплану, который был реализован в кратчайшие сроки;
- подготовке качественного контента (написание SEO-оптимизированных текстов, перевод, адаптация к каждому конкретному изданию и т.д.);
- точному выбору аудитории;
- грамотно выбранным темам: ребрендинг, сезонные товары, рекомендации, обзоры и пр.
Резюме
Кейсы, которыми поделился онлайн-сервис PRNEWS.IO, наглядно иллюстрируют преимущества контент-маркетинга и его возможности в плане продвижения бренда и увеличения количества клиентской базы.
При этом важно понимать: чтобы успешно продвигать статьями компанию в интернете, необходимо писать материалы “не для галочки”, составлять контент-план на базе регулярного мониторинга событий (но при этом быть готовым ко всему!) и понимать запросы своей целевой аудитории (что актуально абсолютно для всех бизнес-процессов) .
- Нельзя работать с контент-маркетингом без стратегии. Тогда, в лучшем случае, ваши статьи и другие материалы станут наполнением для блога или корпоративных площадок компании. Если перед каждой статьей стоит определенная задача, рассчитываются показатели эффективности, проводится анализ целевой аудитории и т.д. — это уже контент-маркетинг.
- Ключевая составляющая для успешного использования контент-маркетинга — высокое качество материалов. Это не должны быть красивые рекламные тексты “ни о чем”, хвалебные оды распрекрасности вашей продукции или сео-тексты. Речь идет о материалах с высоким уровнем экспертности — тогда контент-маркетинг может привлекать в 2-3 раза больше трафика, чем контекстная реклама.
- Продвижение статьями может стать одним из основных каналов продвижения для большой компании, обладающей ресурсами и активами. Представителям небольших бизнесов или локальных компаний стоит обратить внимание на привлечение клиентов с помощью социальных сетей, рекламы в Google AdWords, кабельного телевидения (актуально для ряда регионов), офлайн-каналов (то самое «сарафанное радио», раздаточные материалы, налаживание контактов с преподавателями и т.д.)
- Из предыдущего пункта становится понятно, что контент-маркетинг и продвижение статьями — это игра в долгую. Более того, на начальном этапе он потребует значительных затрат и вложений (подготовка материалов, доведение их до нужной кондиции и соответствия, распространение в СМИ и т.д.) Но когда рубеж будет пройден, эти и другие материалы естественным путем начнут распространяться по соцсетям и онлайн-медиа, заработает то самое сарафанное радио — и “холодные клиенты” станут вашими.
- Как показывает опыт PRNEWS.IO, в первую очередь, контент-маркетинг будет актуален для инфобизнесов, которым необходимо организовать эффективный процесс получения лидов, получать органический трафик и формировать вокруг своего продукта лояльное сообщество. То есть для тех, кто готов заявить о себе в новых рыночных нишах или укрепляет собственный бренд.