В мире более 3,2 миллиарда пользователей смартфонов, поэтому неудивительно, что индустрия мобильных приложений процветает. В добавок к этому, во всем мире насчитывается 1,14 миллиарда пользователей планшетов, и это число выросло примерно на 36% за последние шесть лет. Использование приложений по-прежнему стабильно растет, без каких-либо признаков замедления в обозримом будущем.
Фактически, исследования показывают, что среднестатистический человек проверяет свой телефон каждые 12 минут. Мы пользуемся телефонами на работе, дома, на улице, во время еды, в постели и даже в машине. 88% мобильного времени тратится на приложения.
Согласно аналитическому отчету, бизнес приложений приносит более 10 миллиардов евро дохода в год в Европейском союзе, в то время как более 529 000 рабочих мест было создано в 28 странах ЕС благодаря росту рынка приложений.
Что такое мобильное приложение?
Мобильное приложение — это тип приложения, предназначенный для работы на мобильном устройстве, которым может быть смартфон или планшет.
Приложения делятся на две большие категории: собственные приложения, веб-приложения.
Нативные приложения созданы для одной мобильной операционной системы. Вот почему они называются нативными — они являются нативными для конкретной платформы или устройства. Большинство мобильных приложений сегодня созданы для таких систем, как Android или iOS. Проще говоря, вы не можете установить и использовать приложение Android на iPhone, и наоборот.
Веб-приложения — это адаптивные версии веб-сайтов, которые могут работать на любом мобильном устройстве или ОС, поскольку они доставляются с помощью мобильного браузера, и обычно они написаны на CSS, HTML5 или JavaScript. Такие приложения перенаправляют пользователя на URL-адрес, а затем предлагают им возможность установить приложение. Они просто создают закладку на своей странице. Вот почему они требуют минимум памяти устройства.
В настоящее время доступно несколько типов мобильных приложений:
- Игровые приложения: это самая популярная категория мобильных приложений. Несомненно, игровые приложения возглавляют список самых загружаемых типов приложений на всех основных платформах. Что делает игры такими интересными, так это иммерсивный опыт, который они предоставляют игрокам. Согласно статистике, раздел игровых приложений составляет 21,53% от общего числа приложений в Apple App Store. Компании вкладывают все больше времени и ресурсов в создание игр и мобильных версий известных стационарных игр, потому что это очень прибыльный рынок. Один из самых популярных видов игр — это экшн-игры. Самые успешные мобильные игры, такие как Candy Crush Saga или Angry Birds, становятся известны во всем мире.
- Приложения для покупок: в 2020 году индустрия электронной коммерции пережила взрывной рост, поскольку единственным выходом для нас было делать покупки через экраны наших смартфонов. Если говорить о статистике, то в 2020 году объем мировой электронной коммерции достиг 3,9 триллиона долларов. Эта тенденция будет продолжаться в мире после COVID. Приложения для покупок позволяют потребителям легко находить лучшие товары со всего мира и покупать их в Интернете.
- Приложения для образа жизни и развлечения: становятся все более популярными, они охватывают многие аспекты личного образа жизни и общения, такие как свидания, общение в социальных сетях, а также совместное использование (и просмотр) видео. Хотите посмотреть сериал или пролистать десятки тысяч 15-секундных клипов? Хотите участвовать в актуальных (и увлекательных) дискуссиях по всему миру? Развлекательные приложения — лучший вариант. Некоторые из наиболее широко известных приложений, такие как Netflix, Facebook или TikTok, попадают в эту категорию.
- Образовательные приложения: в эту категорию входят мобильные приложения, которые помогают пользователям приобретать новые навыки и знания. После полного фиаско с COVID-19, когда образование, в частности, было ограничено цифровой средой, образовательные приложения или приложения для самообучения сыграли важную роль в поддержании устойчивого потока передачи информации. Вся суть образовательного приложения состоит в том, чтобы облегчить работу цифровых классов и предоставить ресурсы, которые могут помочь людям овладеть некоторыми новыми навыками.
- Приложения для мобильной коммерции: самые популярные приложения для покупок, такие как AliExpress, Amazon или eBay, предлагают пользователям мобильных устройств возможности своих настольных версий. Приложения для мобильной коммерции предоставляют клиентам удобный доступ к продуктам и удобные способы оплаты для оптимального опыта покупок. Узнайте больше об определении мобильной коммерции и типах мобильной коммерции.
- Приложения для путешествий: Приложения для путешествий предназначены для определенной группы людей, увлеченных путешествиями. Основная цель таких приложений — помочь людям с бронированием, поиском места для проживания, поиском ресторанов в новом месте, доставкой такси и всем, что связано с беспроблемным путешествием. Можете ли вы представить, как выглядело бы путешествие без Google Maps, Airbnb или Uber?
- Еда и напитки: Как следует из названия, эта категория мобильных приложений помогает людям управлять едой и напитками и заказывать их в Интернете. Поскольку мы использовали эти приложения для размещения заказов на еду в Интернете и их приема или доставки без физического контакта. Эта конкретная категория очень помогла в сохранении социальной дистанции во время всей пандемии COVID-19.
- Служебные приложения: они настолько очевидны, что мы даже не осознаем, что используем их. На самом деле, у служебных приложений обычно самое короткое время сеанса пользователя — люди используют их, чтобы сделать что-то, а затем двигаться дальше. Самыми популярными типами служебных приложений являются сканеры штрих-кода, трекеры или приложения для здравоохранения.
- Книжные приложения: Эта категория приложений — кладезь библиофилов. По мере того, как мир движется к устойчивому образу жизни, книжные приложения продвигают то же самое, передавая знания в цифровом виде. Основная цель этих типов мобильных приложений в этой категории — предоставить цифровую копию книг, которые вы можете читать на ходу или ссылаться, не имея мягкой обложки. Приложения в этой категории также служат для привлечения миллионов книг и их обзоров, чтобы читатель мог выбрать, что читать дальше.
- Музыкальные приложения: Каждому из нас, у кого есть смартфон, нравится подключать наушники, отключаться и время от времени слушать музыку. Многие музыкальные приложения позволяют загружать песни в автономном режиме, чтобы вы могли их слушать, даже если вы не подключены к Интернету.
Помимо музыки, в настоящее время существуют различные умопомрачительные и информативные подкасты, которые помогут вам получать ценные уроки от вдохновляющих людей — на ходу.
Мобильные приложения в Украине
Украинцы традиционно проводят много времени в глобальных соц. сетях и мессенджерах. Компания TNS Ukraine опубликовала актуальный рейтинг мобильных приложений в Украине за январь 2021.
Впервые за долгое время Viber уступил лидерство Chrome и YouTube. Telegram опередил Messenger.
Топ-10 самых скачиваемых мобильных приложений:
- Chrome;
- YouTube;
- Viber;
- Gmail;
- Google Maps;
- Facebook;
- Приват 24;
- Telegram;
- FB Messenger;
- Instagram.
Вторая двадцатка рейтинга состоит в основном из украинских мобильных приложений.
Таблица: Топ-20 мобильных приложений
1 | Chrome | 98,20% |
2 | YouTube | 97,20% |
3 | Viber | 96,80% |
4 | Gmail | 95,80% |
5 | Google Maps | 86,00% |
6 | 85,70% | |
7 | Приват 24 | 77,50% |
8 | Telegram | 76,80% |
9 | FB Messenger | 72,30% |
10 | 69,00% | |
11 | OLX.ua | 50,80% |
12 | Нова пошта | 50,50% |
13 | My Vodafone | 44,40% |
14 | 42,20% | |
15 | AliExpress | 42,10% |
16 | Мой Киевстар | 38,40% |
17 | Монобанк | 34,50% |
18 | Дія | 29,70% |
19 | Rozetka | 27,70% |
20 | Shazam | 26,70% |
Выводы:
В 2021 году произошел резкий сдвиг в сторону онлайн-покупок. Растущая зависимость от цифрового мира побуждает компании обращаться к мобильным приложениям, чтобы привлечь больше клиентов. Компании будут вкладывать больше ресурсов в мобильные приложения, поскольку мобильные устройства преобладают над настольными устройствами, когда речь идет о количестве и вовлеченности пользователей.
В будущем мы увидим еще более инновационные мобильные приложения, использующие преимущества передовых технологий, таких как дополненная реальность, виртуальная реальность и многие другие.