В Украине стартовала Всеукраинская энергетическая кампания взаимной помощи под лозунгом «Заботься и модернизируйся — пройдем зиму вместе!». Цель кампании — объединить украинцев для эффективного использования энергии, снизить нагрузку на энергосистему зимой и поделиться эффективными и доступными советами, как позаботиться о себе и близких во время отключений. Инициатором кампании выступил украинский аналитический центр DiXi Group, работающий в сфере энергетики и климата.
Лицами кампании стали телеведущие Алина Доротюк, Олег Панюта и Елена Цинтила, которые призывают украинцев к конкретным и доступным решениям по энергосбережению и повышению собственной энергобезопасности. В серии видеороликов и постеров они демонстрируют простые шаги, которые позволят каждому сэкономить энергоресурсы, уменьшить расходы и поддержать энергетическую стабильность страны.
Олег Панюта подчеркивает важность использования техники с повышенным классом энергоэффективности и выключении бытовых приборов из розеток, когда они не используются. Алина Доротюк демонстрирует, как благодаря умным розеткам и настройке бытовой техники на ночные часы сэкономить средства и разгрузить сеть в пиковые часы. Елена Цинтила показывает, как использование зарядной станции и павербанков, заряженных ночью, обеспечивает автономность и стабильность работы необходимых приборов днем.
Согласно исследованию, проведенному по заказу DiXi Group в сентябре 2024 года, только 18% украинцев считают, что повышение энергоэффективности и уменьшение потерь электроэнергии относится к важнейшим мерам для обеспечения бесперебойного и надежного снабжения электроэнергией в Украине. В то же время, большинство людей нашли бытовые решения: 73,3% приобрели фонарики, 67,3% используют павербанки, а 55,5% запаслись свечами и керосиновыми лампами.
Мы хотим еще раз напомнить украинцам о доступных способах экономного пользования электроэнергией и о мерах, которые позволят поддержать себя и близких в случаях отключений электроэнергии. Даже минимальные усилия могут не только уменьшить расходы отдельных домохозяйств, но и сделают энергетическую систему Украины более устойчивой,
— поделилась Елена Павленко, президент аналитического центра DiXi Group.
Кампания демонстрирует спектр резервных источников питания, о которых стоит позаботиться как на уровне собственного дома, так и вместе с сожителями в многоэтажных домах, чтобы обеспечить энергетическую автономность в период плановых или аварийных отключений.
Также герои кампании обращают внимание, что системные и простые шаги, такие как замена ламп накаливания на LED, установка зонного счетчика или утепление окон, могут иметь значительный эффект как для индивидуальных домохозяйств, так и для стабильности энергосистемы в целом.
Сегодня энергоэффективность и сознательное использование электроэнергии — это не только вопрос экономии, но и энергетической безопасности. Как на уровне украинских семей, которые, к сожалению, страдают не только от войны, но и от российского энергетического терроризма и энергоцида. Поддержка энергетической устойчивости — стратегическая цель нашего государства. А значит социальная кампания, которая предоставляет простые советы, предлагает украинцам четкие и доступные способы сохранения электроэнергии, поможет не только оптимизировать бюджеты отдельным семьям, но и в перспективе усилит энергоустойчивость всей страны,
— отметил заместитель Министра энергетики Украины Роман Андарак.
В рамках кампании начала работать онлайн-платформа enerhoporady.dixigroup.org, где собраны актуальные рекомендации для украинцев на уровне индивидуальных домов и многоквартирных домов. Платформа предоставляет информацию о государственных программах поддержки энергоэффективности и инструменты финансирования.
Эта социальная кампания, целью которой является поощрение населения к экономному потреблению электроэнергии и повышение осведомленности о мерах по энергетической безопасности, стала возможной благодаря поддержке американского народа, предоставленной через Агентство США по международному развитию (USAID) в рамках проекта «Прозрачность энергетического сектора», который выполняет DiXi Group, и при информационной поддержке Министерства энергетики Украины. Информация, предоставленная в рамках этой социальной кампании, является исключительной ответственностью DiXi Group и не отражает взглядов или позиции USAID или правительства США.