Не каждому пришлось по душе обновление в социальной сети Facebook, которое позволяет оценить запись более корректно, вместо обычного пальца вверх. На выбор пользователям были предоставлены целых шесть эмоций, среди которых радостные, грустные и злые.
Создатели Go Rando, расширения для браузеров, которое не позволяющее Facebook распознать реакции пользователя под постами в ленте новостей, воспользовались возмущением тем, кто не доволен обновлением. Теперь, если вы не хотите, чтобы социальная сеть не распознавала ваши эмоции, вы можете их спокойно скрыть. Правда, только от социальной сети.
Разработчики приложения утверждают, что социальная сеть использует информацию об эмоциональных реакциях (таких как «лайк», «вау» или «ха-ха») не только для улучшения новостной ленты, но и для таргетирования рекламы и прочих манипуляций с данными. К примеру, рекламные клиенты Facebook могут воспользоваться ситуацией, когда юзер слишком зол или, наоборот, в хорошем расположении духа.
Создатели Go Rando предлагают запутать алгоритм: расширение отправляет Facebook информацию о якобы нейтральных эмоциональных реакциях пользователя. Если юзер оставляет слишком много положительных или отрицательных эмодзи под постами, Go Rando «уравновешивает» их.
То есть, таким образом, расширение попросту обманывает Facebook, подавая ему ложную информацию, но при этом работает вам во благо и не позволяет Facebook обманывать вас. Расширение самостоятельно выставляет за вас эмоции, балансируя ваши показатели, чтобы социальная сеть не могла на основе эмоций подкидывать вам определенную рекламу.