Сегодня Telegram опережает Facebook, YouTube и даже Viber среди интернет-источников информации — из него получает информацию каждый шестой респондент последнего опроса Киевского международного института социологии.
Одним из ключевых преимуществ Telegram является его гибридность: здесь и личные чаты, и профессиональные сообщества, и блоги, и новостные ресурсы. Именно благодаря этому сочетанию появляется большое количество возможностей использования Telegram и, в частности, Telegram-каналов для усиления коммуникаций бренда.
Фактически, Telegram — это «новости в кармане», доступные повсюду и всегда, где есть сеть. И бренды могут использовать все преимущества этой платформы для своих коммуникаций.
Преимущества использования Telegram
Новость в Telegram канал может предложить каждый: через администратора или через специальный бот. Это упрощает путь информации от бренда к потребителю, а от одного потребителя к другим: друзьям или коллегам, с которыми читатель может поделиться этой новостью и таким образом продлить ее жизнь.
Продвижение в Telegram может решать множество задач бизнеса — как имиджевых (в формате новостной рассылки или усиления информационной кампании), так и маркетинговых (в формате сообщения об акциях или спецпредложениях). Эта платформа позволяет заворачивать коммуникации бренда в совершенно разные формы, делать их интерактивными (опросы, тесты, викторины) или просто сжатыми и лаконичными, без лишних деталей и с ключевым месседжем.
Работа с целевой аудиторией имеет больше опций, так как Telegram-каналы можно распределить и по тематике, и по геолокации, и по профессиональной направленности. Как инструмент усиления коммуникации, Telegram позволит существенно расширить целевую аудиторию бренда и закрепить все месседжи.
Возможные недостатки
Коммуникации с администраторами каналов могут потребовать определенное время, лучше учитывать это при планировании дедлайнов. Срочные выходы могут потребовать дополнительной доплаты.
Однако ключевая проблема, которая может возникнуть при сотрудничестве с Telegram-каналами, — несоблюдение договоренностей со стороны администраторов. Это касается как просрочки согласованных дедлайнов, так и отсутствия публикации в принципе. Это обратная сторона анонимности, которая может стоить бренду и денег, и времени.
Как мы в агентстве «ВАРТО» работаем с Telegram-каналами
Учитывая скорый рост популярности Telegram в Украине, мы начали сотрудничать с Telegram-каналами задолго до полномасштабного вторжения. Поэтому сегодня у нас есть все необходимые показатели охватов, прочтений, ER и проверенные временем и опытом каналы, с которыми мы работаем систематически. Кроме того, наши аналитики регулярно производят обновление наших баз.
Таким образом, мы можем сформировать хорошую выборку под различные проекты, в зависимости от того, какую задачу клиента собираемся решать этим инструментом. Благодаря налаженной коммуникации мы быстро согласовываем условия сотрудничества и можем гарантировать нашим клиентам соблюдение установленных KPI и дедлайнов.
Метод эффективного использования Telegram-каналов только формируется, причем и со стороны авторов этих каналов, и со стороны рекламодателей. Безоговорочный факт: Telegram станет отличным дополнительным каналом для усиления информационной кампании бренда, расширения целевой аудитории и получения наиболее качественных контактов с вашими потребителями.