Привет!
Меня зовут Иван Липей, я совладелец украинской биржи телеграмм-каналов ADSELL. И сегодня я хочу поделиться с вами результатами нашего исследования, которое мы провели, чтобы объективно оценить эффективность продвижения именно в мессенджере Telegram и актуализировать этот вопрос среди потенциальных рекламодателей.
Почему и для кого проводилось исследование
Во-первых, мы провели его для себя, ведь работаем в этом направлении уже продолжительное время и стремимся быть более эффективными. Во-вторых, для рекламодателей, которые, по нашим собственным наблюдениям, достаточно мало знают о рекламе в Telegram-каналах, предпочитая, например, продвижение в Instagram.
Главная цель — продемонстрировать потенциальным рекламодателям, какая аудитория пользуется Telegram в Украине, насколько эта аудитория велика и активна и почему вообще стоит обращать внимание на этот рекламный канал. Мы опросили более 61 000 респондентов со всей Украины, систематизировали полученные данные и, наконец, готовы поделиться ими с вами!
Пользователи Telegram в Украине: кто они?
Довольно показательно, что количество женщин среди активных пользователей Telegram больше:
- 56,03% — женщины;
- 43,97% — мужчины.
А вот что касается среднего возраста пользователей, то ситуация несколько неоднородна. Среди мужчин самая большая и активная аудитория — пользователи в возрасте 25–34 года. Их около 27,45 %. А вот среди женщин — пользователи от 45 лет. Их более 36%. Из-за такой разницы общее преимущество в количестве пользователей именно за пользователями от 45 лет. А на втором месте — украинцы в возрасте 25-34 года. Итого их более 23%. То есть речь идет об активной, платежеспособной аудитории, часто заказывающей товары и услуги именно в интернете. А это значит, что с такой аудиторией бизнес может и должен работать!
Относительно сферы деятельности аудитории Telegram есть определенные нюансы. Согласно результатам нашего опроса, около 41% респондентов заявили, что не работают, а более 39% работают в компании на не руководящей должности. Количество руководителей компаний, владельцев бизнеса, а также фрилансеров значительно меньше:
Но здесь я хочу заметить, что вариант «Не работаю» могут указывать люди, трудоустроенные неофициально, фрилансеры и самозанятые. Поэтому в этом случае говорить о стопроцентной объективности результатов опроса все же не приходится. Безработные пользователи — это в значительной степени активная, обеспеченная и платежеспособная аудитория.
С некоторыми другими результатами нашего исследования можно ознакомиться в инфографике ниже.
Почему каналы в Telegram — это отличная платформа для рекламы и продвижения
До начала полномасштабного вторжения Telegram в Украине был в основном именно сервисом для обмена сообщениями — обычным мессенджером. Однако после 24 февраля 2022 он стал для украинцев еще и источником новостей и важной информации. А количество подписчиков Telegram-каналов начало стремительно расти. И не только тех, которые освещают новости войны.
Но самое главное – стремительно увеличилась активная аудитория мессенджера.
Мы спросили респондентов, сколько лет они уже пользуются Telegram, и узнали, что 29,3% из них являются пользователями мессенджера второй год. То есть с самого начала полномасштабного вторжения. Для сравнения: всего 22,1% пользуются Telegram более пяти лет. Это позволяет сделать вывод, что аудитория мессенджера продолжает расти именно в последнее время, причем очень быстро.
Что еще важно — более 30% респондентов сказали, что в большинстве своем используют мессенджер именно для того, чтобы следить за обновлениями в каналах. Это даже больше, чем для личной переписки (25,08%).
Если говорить вообще, почему Telegram-каналы являются удобным инструментом для рекламы, я могу выделить несколько причин:
- Большая аудитория. Telegram имеет более 800 миллионов активных пользователей в месяц, что делает его одним из самых популярных мессенджеров в мире. Вы можете достичь широкого круга потенциальных клиентов, подписанных на каналы, касающиеся вашей ниши или интересов.
- Высокая вовлеченность. Каналы в Telegram позволяют вам отправлять текстовые, графические, аудио- и видеосообщения без ограничений размера или формата. Вы можете создавать интересный и качественный контент, который будет привлекать внимание вашей аудитории и способствовать ее взаимодействию с вашим брендом.
- Гибкость и адаптивность. Каналы в Telegram позволяют вам экспериментировать с разными стратегиями маркетинга и анализировать их эффективность. Вы можете легко изменять свою линейку продуктов, ценовую политику, способы коммуникации и другие аспекты бизнеса, чтобы лучше удовлетворять потребности и ожидания вашей аудитории.
И это действительно лишь незначительная часть преимуществ, которые может получить рекламодатель, выбрав Telegram как канал продвижения собственных товаров или услуг.
А как насчет альтернатив?
Как я отметил в самом начале, сейчас значительное количество украинских рекламодателей выбирают в качестве рекламной платформы Instagram. Я не буду говорить, что это неэффективно. Однако потенциальный рекламодатель должен понимать, что конкуренция в Instagram значительно выше, а вовлеченность аудитории ниже.
Можем даже привести сравнительную таблицу с преимуществами обеих платформ:
Преимущества рекламы в Telegram | Преимущества рекламы в Instagram |
Нативный формат продвижения, не вызывающий негативной реакции аудитории | Возможность использовать разные форматы рекламы: фото, видео, карусель, истории, Reels |
Широкий охват: 800 млн ежемесячных пользователей со всего мира | Большая аудитория: 1,4 млрд ежемесячных пользователей, из которых 500 млн смотрят Stories |
Высокая видимость: реклама размещается только в публичных каналах, где пользователи ищут интересный контент | Высокая целевая направленность: возможность настроить рекламу по интересам, возрасту, полу, геолокации и другим параметрам |
Этический формат размещения: рекламодателям не нужно собирать личные данные пользователей, поскольку Telegram защищает их конфиденциальность | Интеграция с Facebook: возможность запускать рекламу одновременно на обеих платформах и получать больше переходов |
Можно также сравнить возможности для продвижения в Viber или WhatsApp. Но есть два нюанса. Первый — каналы в Viber не слишком популярны. Второй — каналы в WhatsApp появились буквально несколько месяцев назад и говорить об их стремительном развитии пока тоже не приходится.
Пользователи Telegram более лояльно относятся к рекламе в мессенджере
Одна из причин — рекламы в Telegram в принципе немного. Лишь 8,47% опрошенных сказали, что видят рекламу от авторов Telegram-каналов очень часто. Подавляющее большинство — 44,92% — видят ее редко. А 14,16% вообще ее не видели. Важно и то, что Telegram эффективно борется со спамом, о чем также свидетельствуют результаты нашего опроса:
И при этом у украинцев высокий уровень доверия к Telegram, даже несмотря на то, что Павел Дуров, разработчик мессенджера, является выходцем из россии, хотя уже давно там не проживает.
Вместо выводов: настоятельная рекомендация обратить внимание на Telegram как канал продвижения
Нам удалось провести действительно обширное исследование и проанализировать аудиторию Telegram. И это лишь подтвердило гипотезу о том, что для потенциального рекламодателя это отличная платформа для продвижения собственных товаров и услуг в популярных каналах.
Главное при этом — серьезно подойти к выбору каналов, по которым вы планируете продвигаться. Необходимо проанализировать целевую аудиторию канала и убедиться, что она совпадает с вашей ЦА. В противном случае есть риск охватить нецелевых пользователей и реклама просто не сработает. Поэтому будьте внимательны и не торопитесь с выбором.
Надеюсь, результаты нашего исследования стали для вас актуальными и смогли убедить, что сегодня Telegram — это не только инструмент для общения и отслеживания актуальных новостей, но и мощная рекламная платформа, которая прекрасно подойдет практически для любого бизнеса. Рекомендуем попробовать!
Спасибо за внимание и желаю удачного продвижения!