Если вы являетесь дизайнером или креативщиком или вам просто нужны хорошие изображения для вашего сайта, рекламы в прессе или социальных сетей, вы наверняка сталкивались с термином «стоковые изображения» или «стоковые фотографии».
Стоковые фотографии, как правило, высококачественные изображения, созданные профессиональными фотографами и продаются на определенных площадках, таких как, например — Depositphotos. Есть много отличных стоковых ресурсов онлайн, как бесплатных, так и платных. Каждый сайт работает по-своему, но, если вы потратите время на просмотр того, что доступно, вы сможете найти что-то, что будет работать для вашего бюджета и вашего бренда. Некоторые из них лицензированы для конкретных целей, а другие не имеют ограничений по использованию.
Покупку фото можно осуществлять двумя способами, поштучно или через подписку. Через подписку на определенную сумму, вы скачиваете определенное количество фото в день — 15-20.
Зачем использовать стоковые изображения?
Благодаря тому, что человеческий мозг обрабатывает изображения в 60 000 раз быстрее, чем текст, хорошие фотографии имеют жизненно важное значение для привлечения внимания и передачи вашего сообщения.
Стоковые фотографии важны для SEO. Это означает, что, если вы используете «альтернативные теги» и называете изображения соответствующим образом, это может помочь вашему контенту занять более высокий ранг в поисковых системах, таких как Google.
Доступно высокое и низкое разрешение, картинки высокого разрешения, очень часто используют для печатных изданий, низкое для веб-графики. Высокое разрешение — от 3000 пикселей.
Правила использования стоковых фотографий
После того, как вы выбрали фото убедитесь, что вы дважды проверили права на использование изображений, которые вы покупаете. Вам также необходимо знать, какие типы правок вы можете вносить в выбранные вами изображения (например, обрезка, добавление оверлеев, добавление ваших собственных продуктов или изменение, или удаление элементов) и где вы можете их использовать (социальные сети, веб-сайт, opt, слайды вебинаров и т. д.).
Многие компании (особенно Getty Images) более чем рады тратить время на поиск людей, использующих свои изображения без лицензии или вне условий их лицензии.
Плата за несанкционированное использование фотографий может достигать 150 000 долларов за изображение. В лучшем случае вы получите письмо о прекращении и воздержании с просьбой удалить фотографию. Или вы можете рискнуть тысячами долларов в виде штрафов. Это просто не стоит того. Законы об авторском праве являются сложными, поэтому важно соблюдать осторожность, чтобы защитить себя.
Изображения, которые не являются общественным достоянием, как правило, защищены законом различными типами лицензий и соглашений. Вы должны соответствовать требованиям этих соглашений, чтобы легально использовать изображение.
Наиболее распространенные типы лицензий, которые вы можете увидеть на стоковых фотографиях:
- Creative Commons: в большинстве случаев эти фотографии можно использовать по своему усмотрению. Однако существуют различные типы лицензий Creative Commons. Некоторые требуют атрибуции. Некоторые требуют, чтобы вы опубликовали заметку о любых изменениях, которые вы внесли в фотографию. Некоторые запрещают коммерческое использование. Важно нажать на лицензию и следовать инструкциям.
- Без лицензионных платежей: этот тип лицензии, как правило, платный и означает, что вам не нужно платить за использование. Это означает, что вы можете распечатать его один или тысячу раз за ту же плату. Как правило, он не охватывает фотографии для коммерчески проданных товаров. Таким образом, вы можете напечатать 1000 брошюр, но не 1000 кофейных чашек для продажи.
- Управляемые права: эта лицензия, также известная как RM, допускает однократное использование, как указано в договоре. Например, фотограф дает вам лицензию RM на использование своей фотографии на билборде. Если позже вы захотите использовать это изображение в брошюре, вам придется заплатить дополнительную плату.
- Расширенная лицензия. эта лицензия позволяет использовать фотографию в большем количестве случаев и часто позволяет использовать ее для коммерчески продаваемых продуктов.
В чем разница между изображениями без авторских прав и без роялти?
Если вы делаете снимок (даже с помощью телефона), у вас есть право на это фото. Никто другой не может использовать это изображение, если вы не разрешите их, и вам не будет позволено обрисовать условия, по которым они могут использовать фотографию.
Изображения без авторских прав означают, что изображение вообще не защищено авторским правом. В большинстве случаев эти фотографии являются старыми фотографиями, которые были возвращены в «общественное достояние».
Изображения без роялти означают, что вы платите только один раз за использование фотографии. Таким образом, «бесплатно» означает не платить за каждое использование фотографии. Это не означает, что само изображение является бесплатным для использования.
Ваши уникальные фото, как сделать?
Вы можете сделать даже стоковые фотографии уникальными с помощью наложений, добавления текста и обрезки (при условии соблюдения правил).
Вот несколько интересных способов добавить интерес к вашим изображениям и сделать их выделенными:
- Добавьте оверлей в фирменном цвете.
- Добавьте текст для создания забавной графики или закрепляемых изображений.
- Обрезайте свое изображение различными способами, чтобы получить многократное использование.
- Добавьте свои собственные продукты к изображению, чтобы показать свою работу.
Используя эти приемы с вашими стоковыми фотографиями, вы можете создавать изображения, которые люди будут распознавать как ваши, и вам не придется делать фотографии самостоятельно. Это также отличный способ получить максимальную отдачу от изображений, в которые вы инвестируете, так что вы можете покупать меньше, но при этом иметь такую же гибкость.
Можно также добавить свою фотографию и смешать ее со стоковой. Смешивая фотографию с вашими собственными изображениями, вы можете создать уникальный вид, который никто не сможет скопировать.
Даже если вы фотограф или у вас есть отличные изображения из прошлых проектов, вы можете использовать стоковую фотографию, чтобы оживить свою библиотеку изображений и получить отличные фирменные изображения, которые вам не нужно брать самостоятельно.
Стоковые изображения действительно универсальны, фотобанки дают множество вариантов, и вы можете выбрать их в базе разнообразных картинок.
Вы можете использовать их во многих местах на вашем сайте:
- Баннерные изображения.
- Фоны для разделов, которые вы хотите выделить.
- Блог графика.
- В вашей библиотеке контента или магазине, чтобы похвастаться своей работой.
- В социальных сетях.